В зачёте грузовиков «Дакар-2025» — без КАМАЗов: кто всё же выступает?

Шестой раз подряд Саудовская Аравия принимает главное соревнование по внедорожным автомобилям на планете. Несмотря на отсутствие команды «КАМАЗ-мастер», борьба в категории грузовиков остается напряженной.
«Дакар» в этом году начал 3 января прологом в Бише, преодолеет знаменитую пустыню Пустой квартал и завершится 17 января в Шубайте — 14 дней гонки разделены на 12 этапов. Среди них — 48-часовой этап марафона «хроно» протяжённостью 950 км. На пяти этапах для автомобилей и мотоциклов предусмотрены отдельные маршруты, а также один этап с общим стартом.

Что касается класса T5.1, официальное название грузовиков, в нём участвуют 44 экипажа. В отсутствии «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто»Успех во многом определит удача, а не профессионализм команды или исправность машин.

В 2025 году грузовой «Дакар» вероятно выиграет Iveco PowerStar. Все фавориты гонки пересели на эту модель, и два последних «Дакара» победила именно эта машина. Впрочем, победитель 2023 года Янус ван Кастерен в этом году не участвует. Мартин Мацик (номер 600) и Алеш Лопрайс (номер 601), Митчелл и Мартин ван ден Бринки (номер 602), Вайдотас Жала (номер 605) перешли на Iveco PowerStar. Среди известных участников, Мартин Солтис (Tatra Buggyra Evo3, номер 604) и Терухито Сугавара (Hino 600, номер 607) выступают на другой технике. Предсказать победителя — дело неблагодарное, ведь победу может одержать любой из участников, а возможно даже кто-то из тех, кого не перечисляли.
Подписка на рассылку материалов Автопарка