В Тюмени стало возможным купить автомобили ушедших из России брендов
В Тюмени стало возможным купить автомобили ушедших из России брендов
Покупатели автомобилей в Тюмени снова могут приобрести машины тех марок, которые ранее ушли с российского рынка. Это важное изменение, особенно потому, что в 2022 году многие европейские автопроизводители покинули Россию из-за санкций.
Эти бренды либо продали свои предприятия государству, либо российским менеджерам. При значительной помощи китайских партнеров этим менеджерам удалось вернуть на рынок несколько таких брендов.
В начале 2022 года Hyundai и KIA прекратили производство автомашин в РФ. Эта остановка, наряду с санкциями, затруднила получение запасных частей и новейших экземпляров. Однако в начале этого года произошли изменения, когда завод АГР, где собирались Hyundai Solaris и KIA Rio и который принадлежал Hyundai, был куплен «Арт-Финанс», материнским брендом АГР. В феврале новый владелец вновь представил марку Solaris. Эти модели являются такими же, как и те, что ранее выпускались на предприятии, но лишены привычных значков Hyundai и KIA.
Завод «ПСМА Рус» в Калужской области прекратил работу в 2022 году. Хотя материнская компания Stellantis не объявила о полном выходе, она ссылалась на санкции и логистические проблемы. В декабре прошлого года «Автомобильные технологии» успешно перезапустили предприятие «ПСМА Рус». В первые партии вошли Citroen C5 Aircross по цене от 3,7 млн рублей, Peugeot 4008 от 4,11 млн рублей и Peugeot 5008 от 4,48 млн рублей, импортированные из Китая. Эти автомобили быстро раскупили в тюменском дилерском центре «Автоград», несмотря на их более высокую цену по сравнению с китайскими марками.
Несмотря на официальный уход альянса Renault-Nissan-Mitsubishi из РФ и распродажу активов, автомобили этих производителей по-прежнему доступны. Некоторые модели ребрендированы под китайскими именами, но по сути являются автомашинами Nissan. Например, новый бренд Oting, продающийся у тюменского дилера «АвтоМакс», предлагает «Паладин», рамный внедорожник Nissan Terra китайского производства с двигателем Mitsubishi, по цене от 3,8 млн рублей. Еще одна доступная модель — пикап Dongfeng DF6, продаваемый «Автоградом».
Автомобили Volkswagen поставляются в Тюмень через дистрибьютора АГР, по сути, как параимпорт автомашин китайской сборки. Такая схема позволяет им быть доступными в России, несмотря на официальный отзыв. К концу прошлого года был представлен новейший модельный ряд из семи моделей. Эти модели не были доступны до 2022 года. Среди них премиальные кроссоверы по стоимости выше 4 млн рублей и седаны в районе 3 ммлн рублей. Более доступные вариации, связанные с Volkswagen, продаются под брендом Jetta.
Mazda прекратила собственную деятельность в РФ в 2022 году и передала свою долю местному партнеру «Соллерс». Несмотря на это, официальный представитель «Мазда Мотор Рус» продолжает поддерживать свои дилерские центры. Иван Михайлов, владелец тюменской «Дины-Моторс», отметил, что количество доступных моделей Mazda увеличилось. В текущем модельном ряду сейчас шесть моделей, тогда как до 2022 года их было три.
Это увеличение контрастирует с общей тенденцией роста стоимости из-за повышения тарифов, утилизационного сбора и усложнения логистики, которая коснулась многих брендов, официально покинувших Россию.
Читайте также о том, что эксперты «ЗР» назвали основные «болезни» Hyundai ix35.