В Тюмени резко подорожают ввозимые по параллельному импорту иномарки
С августа в России значительно повышена базовая ставка утилизационного сбора, что привело к резкому росту цен на ввозимые иномарки. Официальные дилеры сразу же подняли цены, а «серые» импортеры оперативно придумали новые схемы получения ценового преимущества, подчеркивает портал 72.ru.
Однако с 29 октября вступило в силу постановление правительства, по сути, лишающее частных автодилеров возможности платить льготную ставку сбора, действующую для физических лиц (независимо от того, на кого зарегистрирован автомобиль). Эти новые правила и возможный запрет на параллельный импорт будут иметь последствия для всех нас.
В настоящее время таможенники не знают, как применять новые правила, и сразу требуют уплаты утилизационного сбора, который составляет около 300 000 рублей. На людей, ввозящих автомобили с двигателями объемом 2,5-3 литра, возлагаются значительные дополнительные расходы, что приводит к кошмарной ситуации. Повышение утилизационного сбора, естественно, отразилось на конечных ценах на импортные автомобили для покупателей, и все продавцы подняли свои цены.
В результате страдает конечный потребитель. Те, кто успел ввезти автомобили до этих изменений, все равно будут вынуждены повышать цены с учетом обновленного сбора. Хотя можно продать автомобиль и без дополнительного сбора (что сделает его дешевле на 300 000 руб.), при продаже владельцу придется доплатить разницу между старым и новым сбором. Такое неоднократное повышение утилизационного сбора, скорее всего, направлено на защиту отечественных производителей, в том числе АВТОВАЗа, и продвижение отечественных автомобилей.
Не исключено, что официальные дилеры лоббируют это повышение, поскольку государство хочет, чтобы мы покупали автомобили «Москвич» за 2-2,5 млн. рублей. Однако, учитывая их качество и сборку, я бы точно не стал платить столько за такой автомобиль.
Читайте также о том, что китайские BYD Seal и Dolphin получили высшие оценки безопасности.