В Тольятти началась сварка кузовов для Lada Vesta
АВТОВАЗ показал, как сваривают кузова «Весты» на линии B0 в Тольятти
Подготовка к запуску производства обновленной Lada Vesta NG на головном предприятии АВТОВАЗа идет полным ходом. На заводе уже перенастроили линию B0 под сварку этой модели (пока в ручном режиме), и сделал пробный прогон, изготовив три кузова. Прошедшая тестовая сварка – часть пусконаладочного процесса по переносу производства «Весты» из Ижевска обратно в Тольятти, где, собственно и началась история Lada Vesta.
Завершить процесс переноса планируется весной. Это позволит загрузить линию B0 и более рационально использовать имеющиеся производственные мощности АВТОВАЗа. При этом на площадке Lada Ижевск продолжится выпуск комплектующих для «Весты» (в частности речь идет о пластиковых деталях и импортозамещенных компонентах), а позднее здесь планируется организовать производство электрических «Ларгусов».
Напомним, что производство Lada Vesta NG стартовало в Ижевске в конце зимы, а премьера обновленной модели прошла за два дня до начала спецоперации. В марте производство было остановлено из-за проблем с комплектующими, а все собранные «Весты» были отправлены дилерам, которые предлагают их по цене выше двух с половиной миллионов рублей. А в августе новое руководство АВТОВАЗа объявило о переносе сборки Lada Vesta в Тольятти.
Ранее мы также рассказывали, что в Тольятти возобновилось производство «Нивы» с кондиционером и подогревом передних сидений.