В столице обнаружили редкий мини-автомобиль, построенный на базе мотоцикла Ява.

Изображение: img.freepik.com


В советскую эпоху любознательные умы находили широкие возможности для творчества. Расцвет изданий, таких как «Моделиста-конструктора», и сравнительно простой процесс создания собственных проектов в сочетании с нехваткой автомобилей послужили основой для появления немалого числа оригинальных конструкций.


Президент Белорусского союза дизайнеров Александр Длотовский однажды решил улучшить комфорт мотоцикла Jawa 250, создав для него закрытый кузов. Информация об этом устройстве предоставлена на сайте.
Onliner.by.

Изображение: img.freepik.com


Изготовление этого рецепта проще, чем у традиционных мотоколясок. Мотоцикл остался почти неизменным, взамен сидений установлен бензобак, а отсек для пассажира с фанерной крышей размещён там, где обычно стоит коляска. Из-за этого водитель и пассажир садятся друг за другом.


Две фары установлены спереди посередине, два фонаря — сзади по углам. На лобовом стекле размещены два «дворника», что придает устройству презентабельный вид. Мотоциклетный руль располагается перед водителем, а панель оснащена спидометром, индикатором уровня топлива, амперметром и механическими часами. Вход осуществляется через правую дверь.

Изображение: img.freepik.com


Хотя мотоцикл с коляской перевозит на одного человека больше, комфорт здесь очевиден: прикуриватель с пепельницей, система обдува с вентилятором, проигрыватель аудиокассет с радиоприёмником и антенной всё это добавляет удобства. Электрооборудование перешло с шестивольтовой системы на двенадцативольтовую. Запуск двигателя, как и прежде, осуществлялся кик-стартером.

Изображение: img.freepik.com


Машинка долгое время принадлежала жителю Минска Марату Гринкевичу.
Он приобрел ее в конце 1950-х годов на ВДНХ в Москве и до 2002 года регулярно поддерживал работоспособность. После смерти владельца самоделка оказалась обездвижена, но удивительно то, что она сохранилась и не закончила жизнь в металлоломе. Машина и пределов Беларуси не покидала.


Дальнейшая судьба автомобиля выглядит обнадеживающе: нынешние владельцы уникального экземпляра решили обратиться к реставраторам, которые обещали привести машину в порядок и представить её на фестивале «Кола времени» в июле текущего года.