В столичном метро придут в ход старые аккумуляторы электробусов.
Новая инициатива предусматривает передачу в метрополитнен отслуживших свою жизнь батарей электробусов.
Об этом стало известно из интервьюЗаместитель мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова газете «Коммерсантъ».
Заместитель мэра Москвы сообщил, что аккумуляторы, проработавшие установленный срок на электробусеПо данным г-на Ликсутова, данные объекты ещё обладают 40–50% остаточной мощностью и подходят для функционирования в качестве накопителей энергии для нужд метрополитена.
В метро для поддержания стабильности электросети, бесперебойной работы важных систем и при возможных отказах в подаче энергии из основных источников давно применяются резервные аккумуляторы.
Как подсчитали в московском ДептрансеАккумуляторы из литиево-ионных батарей электробусов проработают ещё примерно десять лет. Максим Ликсутов сказал, что при таком сценарии проблем с утилизацией аккумуляторов не возникнет в ближайшее время.
Г-н Ликсутов:
Через десять лет, пока аккумуляторы будут функционировать в подземке, появятся наиболее действенные способы утилизации. В настоящее время в России происходит переработка батарей, из них извлекают металлы. Однако степень переработки может быть более высокой, и это будет предметом дальнейших исследований.