В США запретят российское ПО для умных автомобилей: чего испугались американцы?

Министерство торговли США готовится ввести запрет на использование китайского и, возможно, российского программного обеспечения в «подключённых автомобилях» на американском рынке — чиновники уверены, что такие машины «шпионят» за американскими гражданами. В ситуации разбирается «5 колесо».

Министерство торговли США планирует в ближайшее время объявить о новых правилах, которые запретят китайское и российское оборудование и программное обеспечение для «подключенных автомобилей» [на рынке США].

Дело в том, что американский Минторг вместе с отраслевыми экспертами на протяжении некоторого времени активно поднимает проблемы безопасности, якобы вызванные новым поколением так называемых «умных» автомобилей.

В США запретят российское ПО для «умных» автомобилей: чего испугались американцы?
Электромобиль Avatr C11 можно смело отнести к «умным» автомобилям.

По словам источников, знакомых с вопросом, новые шаги в этом направлении будут включать запрет на использование и тестирование китайских и российских технологий «для автоматизированных систем вождения и систем связи с [подключенными] транспортными средствами».

И хотя новые запреты в основном, как пишут инсайдеры, касаются программного обеспечения, «софта», предлагаемые правила будут также включать и некоторое оборудование, или «железо» (не поясняется, какое).

Вообще, многие из современных автомобилей — как с «традиционными» ДВС, так и «электрички» — оснащаются устройствами, подключающими эти транспортные средства к Интернету или облачным сервисам, что делает их потенциальными целями для взлома. Соответственно, ожидаемые ограничения вытекают из расследования рисков кибербезопасности китайского ПО для «подключенных автомобилей» которое президент США Джо Байден инициировал полгода назад — в марте этого года.

В Детройте открылся завод электромобилей: пришел даже президент Байден
Администрация Джо Байдена в мае этого года приняла решение ввести 100%-е пошлины на электромобили китайского производства, импортируемые в США.

Надо сказать, дело не только в проблеме безопасности, о которой пишут источники. Сами правила также будут включать и «протекционистский элемент», поскольку большинство новых автомобилей на североамериканском рынке являются сейчас как раз подключенными к Интернету и различным сервисам, поэтому китайским автопроизводителям могут вообще запретить продавать свои машины в США, если их автомобили используют свои «небезопасные» технологии подключения.

Эта мера и ей подобные могут стать логичным продолжением американской политики в отношении импортируемых в Штаты электромобилей из КНР: как вы помните, в мае текущего года администрация Джо Байдена объявила о повышении импортных пошлин на электрокары из Поднебесной до 100 %.

Официально в Министерстве торговли США на этот счёт заявляют, что новые ограничения будут введены, «чтобы помешать китайским компаниям собирать данные об американских водителях, особенно физических лицах, и отправлять их обратно в Китай».

В Детройте открылся завод электромобилей: пришел даже президент Байден
Все меры — это больше про поддержку американского автопрома, чем про защиту данных рядовых американцев. Скорее всего.

В реальности же во внимание нужно принимать и тот факт, что, как уже вкратце упоминалось в начале статьи, правила, запрещающие «умные» автомобили с китайским (и российским?) софтом, также фактически просто не позволят китайским поставщикам автомобильных технологий подключения закрепиться в США, предоставив американской автомобильной промышленности хоть какое-то время для создания собственной цепочки поставок для подключённых машин, что очень важно не только для американского автопрома, но и, разумеется, для других отраслей экономики США.

Предложение американского министерства торговли включает различные периоды поэтапного ввода в действие различного затронутого программного обеспечения и компонентов, сообщили люди, знакомые с предложением.

Инсайдеры сообщают, что чиновники [Минторг США] намерены принять окончательное решение по запрету китайского и российского ПО в январе 2025 года, после 30-дневного периода обсуждений и внесения предложений по нововведению.

Что мешает запустить беспилотный транспорт в российских городах
Vehicle-to-Everything наглядно.

Для справки: помимо продвинутых систем помощи водителю (ассистентов) и технологий автономного вождения, а также программного обеспечения, которое позволяет отслеживать «подключенные транспортные средства» при помощи картографирования и спутниковой геолокации, правила будут регулировать и оборудование («железо») для систем связи автомобилей

Сюда могут входить такие вещи, как так называемые системы V2X (технология Vehicle-to-Everything), которые автомобили используют для связи с дорожной инфраструктурой, другими «подключенными транспортными средствами» или облаком, где хранятся данные, необходимые для работы систем автоматизированного вождения, водительских ассистентов, навигации и др.

Почти автопилот: тестируем систему полуавтономного управления Volvo Pilot Assist II
Volvo с системами автономного вождения — теперь «по факту» тоже китайские.

Источник