В Смоленске продаётся самодельный суперкар по цене 5 миллионов рублей.

На платформе «Авито» появился лот на продажу автомобиля «Лаура» — необычной «самоделкой» со стилем кузова «спидстер».

«Запорожец» с дисками от BMW

Сергей Максименков, житель Смоленска, питает любовь к автомобилям с юных лет. В девять лет увлекся картингом, добиваясь неплохих результатов на чемпионатах СССР. Взрослые машины привлекали его внимание, но профессионально выступать на них не довелось. Со временем интерес к карсинг угас…

Вернувшись с фронта, к спорту уже не было времени из-за сложных для страны времен. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. Вскоре Сергей Максименков снова оказался в автомобильном мире: вместе с товарищами открыл шиномонтаж.

Произошла мысль о яркой и запоминающейся рекламе — установить на крышу строения машину. Видимо с большого расстояния, и узнаваемо. Успешно нашли… ЗАЗ-965Эта машина, которую народ прозвал «Горбатым», находилась в плачевном состоянии и не могла ехать. Сергей с товарищами отбуксировали её в гараж, начали восстанавливать машину и… увлеклись.

«Запорожец» лишился крыши, превратившись в кабриолет, и получил новый, более мощный мотор от «Шкоды». Диски BBS от BMW стали финальным штрихом. По окончании работ автолюбители поняли, что такую красоту нельзя оставлять на крыше, и начали ездить на «Горбатом» по городу. Машина и её создатели быстро прославились по Смоленску. Стали поступать телефонные звонки с просьбами продать уникальный автомобиль. Вместо продажи детища в чужие руки, предложили создать точно такой же. С того дня стали работать по заказам.

«Я его слепила из того, что было»

Знакомство с Дмитрием Парфёновым, с советских времён известным своими самодельными автомобилями, подняло работу на новый уровень. В те годы Парфёнов трудился дизайнером петербургской компании «Автокад», и фирма Максименкова стала смоленским филиалом «Автокада».

В 2000 году Сергей Максименков принял решение модернизировать «Лауру», самодельный автомобиль по проекту Парфёнова. Сначала планировалась замена мотора объемом 2,8 литра на более мощный, однако впоследствии выяснилось, что требуется переделка всего автомобиля.

«Лауру» по большей части поддерживал седан. Audi A8Для него заимствовали кузовную часть, двигатель объемом 4,2 литра мощностью 350 лошадиных сил, коробку передач и подвески. Заднюю подвеску пришлось немного изменить (мотор разместили сзади), а передний подрамник оставили прежним. Благодаря унификации с «Ауди» удалось избежать серьезных проблем с запчастями.

С BMW седьмой серии «Лауре» перешли фонари заднего вида, а рабочие огни и поворотники — Porsche 911. Фары присмотрели у Peugeot 508Но пришлось существенно модернизировать автомобиль. Кузовные панели преимущественно сделаны из стеклопластика.

Сергей занимался созданием кузова и установкой мотора, его коллега и друг Сергей Шкроб отвечал за электронику. Когда работа завершилась, создатели машины удивились успеху, ведь проблемы возникали везде. Например, с электроникой: отключение одного блока приводило к полной неработоспособности машины, а удаление кондиционера из системы оказалось сложной задачей. Тем не менее Шкроб методом проб и ошибок справился с немецкой электроникой.

Из-за многочисленных трудностей реализация проекта заняла пять лет. Точную стоимость машины оценить сложно, но если учитывать только запчасти, то получится миллион рублей. В гараже «Лаура» стоит почти вплотную к полу, однако перед выездом пневмоподвеска поднимает машину. Правда, дороги Смоленска не подходят для спорткара, поэтому извлечь максимум скорости здесь невозможно.

Регистрация прошла без затруднений — по документам «Лаура» признана самодельным транспортным средством. Сейчас спорткар с пробегом сто тысяч километров предлагают за пять миллионов рублей. У Сергея появился новый проект, для реализации которого требуются средства.