В шестичасовом марафоне определены обладатели Кубка России по СМП РСКГ Эндуранс

В Сочи впервые прошла 6-часовая гонка на выносливость, приравненная к Кубку России СМП РСКГ Эндуранс. Виталий Петров и Сергей Сироткин на прототипе SMP Racing стали победителями гонки и всего сезона.

72 пилота на 28 автомобилях воспользовались возможностью в последний раз проехать по конфигурации Гран-при «Формулы-1». Борьба велась за победу в абсолютном зачете и в отдельных классах. Экипажи преодолели около 1000 километров, останавливаясь только для смены пилотов, замены шин и дозаправки. В каждом боксе были установлены бочки с высокотехнологичным топливом G-Drive. Оперативный контроль качества и соблюдение топливных стандартов на автодроме обеспечивала мобильная лаборатория сети АЗС «Газпромнефть».

В квалификации первые три экипажа группы F разделили менее 0,01 секунды. На старте Mercedes-AMG GT3 Дениса Ременяко и Константина Терещенко заняли первое место, опередив российский спортпрототип BR03 под управлением Виталия Петрова и Сергея Сироткина. Третье место удержал экипаж SMP Racing в составе Ивана Чубарова и Александра Болдуева. Первый час лидеры гонки двигались с одинаковой скоростью, на промежуточном финише их разделяла менее секунды. После двух часов борьба изменилась: аварии и сходы привели к появлению автомобиля безопасности, что повлияло на положение пилотов. Ременяко и Терещенко заняли пятое место, но штрафы, наложенные на экипажи SMP Racing, кроме лидирующего, дали Мерседесу шанс на призовое место в Группе F. За четыре часа два ведущих болида BR03 преодолели 100 кругов – почти 550 километров. Лидером стал прототип BR03 Сергея Сироткина и Виталия Петрова, опережая экипаж Ременяко/Терещенко почти на 10 секунд.

Виталий Петров и Сергей Сироткин стали победителями в абсолютном зачёте после шести часов непрерывной борьбы. Дуэт Дениса Ременяко и Константина Терещенко уступил им всего на семь секунд, заняв второе место. В личном зачете Кубка России трое пилотов набрали одинаковое количество очков – Петров и Сироткин выиграли больше побед, поэтому Ременяко получил серебряную награду.

В заключительном заезде сезона на третьем месте финишировал состав из Виктора Шайтара и Александра Смоляра. Четвёртую позицию занял дуэт SMP Racing – Кирилл Ладыгин и Ирина Сидоркова.

Спортсмены из команд G-Drive Racing и Winline Yakhnich Motorsport не смогли бороться за высшие награды на потенциально быстрых спортпрототипах. Обе машины сошли досрочно. Несмотря на это, Роман Русинов установил лучшее время круга в гонке. В пятерку абсолютного зачета ворвался экипаж на автомобиле категории GT4 – Антон Немкин и Александр Вартанян стали лучшими в этом классе, выступая на Mercedes-AMG GT4. По итогам этапов Кубка России в категории GT4 победил Сергей Борисов.

В классе Туринг, где также разыгрывается Кубок России, марафон выиграл экипаж Алексея Дудукало, Андрея Масленникова и Михаила Симонова на Audi RS3 LMS – эта же команда победила по итогам всего сезона. После неудач машин, подготовленных по требованиям Супер-продакшн, вперед вырвались менее быстрые Гранты категории S1600 – именно экипажи этих автомобилей стали призерами гонки в Туринге: серебро у Владимира Шешенина, Азата Калимуллина и Разиля Валиахметова, бронза – у Андрея Петухова, Татьяны Елисеевой и Сергея Рожкова.

Основатель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг и заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Магомед Ахмадов вручили награды победителям и призерам.

Программа SMP Racing дебютировала как промоутер Кубка России по гонкам на выносливость в сезоне 2023 года. Более 100 пилотов приняли участие в четырех этапах серии СМП РСКГ Эндуранс, проходившей на трассах Сочи, Санкт-Петербурга и Грозного. Гонки длительностью от 3 до 6 часов. В следующем сезоне серия СМП РСКГ Эндуранс увеличится до пяти этапов с участием автодромов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Грозном.

На портале можно найти записи всех гонок. ВК Видео.