В Самаре будут выпускать ABS и ESP: когда, где и как будет организовано производство?
Бывший завод «Роберт Бош Самара», который сейчас принадлежит НАМИ, реанимируют: на самарской площадке в скором времени будет запущено производство систем ABS и ESP. Какая работа ведётся на предприятии прямо сейчас, как будут производить активные системы безопасности, и когда будет дан старт производству, — ищем ответы на главные вопросы и раскрываем детали в специальном материале.
«Устойчивость» из Самары
Глава Минпромторга Антон Алиханов в кулуарах Восточного экономического форума, который завершается сегодня, 6 сентября, во Владивостоке, рассказал о том, что на бывшем заводе «Роберт Бош Самара» будет организовано производство антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы электронной курсовой устойчивости (ESC). Напомним, сейчас завод переименован в «НАМИ инновационные компоненты».
Глава Минпромторга пояснил, что производство ABS и ESP будет запущено в течение 6 месяцев (полгода). Прямо сейчас на заводе осуществляется монтаж необходимого оборудования, и, кроме того, параллельно Центр испытаний НАМИ совместно с российскими автопроизводителями ведёт работу по настройке ПО систем ABS и ESC.
Хочется обратить внимание на «монтаж оборудования».
Как будут производить
Со слов Антона Алиханова не совсем понятно, о чём идёт речь: на заводе в Самаре до этого времени работала только полуавтоматическая линия сборки. Если взять, скажем, предприятие «Итэлмы», костромской завод «Пегас», которое также занимается выпуском ABS и ESP и поставляет их на АвтоВАЗ, то там линии сборки двух типов: полуавтоматическая и автоматическая. Последняя, очевидно, современнее и даёт продукцию более высокого качества сборки.
Соответственно, вопрос: по какому пути пойдёт НАМИ со своим самарским предприятием? Т. е., «монтаж оборудования» — закупают ли для завода новое, более современное и дорогое оборудование, или просто готовятся реанимировать старое? Не известно.
Импортная составляющая
По комплектующим тоже не всё «гладко». Потому что в период, когда завод ещё назывался «Роберт Бош Самара», почти всё было импортное. Естественно, «по мановению волшебной палочки» отечественные комплектующие ни откуда не возьмутся.
Следовательно, здесь будет та же классическая «схема», к которой мы привыкли и в других сферах: работа с партнёрами из «дружественных стран». Купят лицензию, будут закупать комплектующие у партнёра (практически точно, «восточного»), а там уже постепенно можно говорить и о локализации. Но это позже. Надо же ещё вообще запустить производство!
Для кого это
Основным покупателем продукции самарского завода НАМИ станет АвтоВАЗ. Кстати, ещё раньше президент «АВТОВАЗа» Максим Соколов говорил о том, что отечественный концерн «рассмотрит возможность закупки антиблокировочной системы ABS у завода «Роберт Бош Самара» [который теперь принадлежит ФГУП «НАМИ»]. Что ж, видимо, рассмотрели — решение принято.
В любом случае, следим за новостями из Самары. И ждём первых результатов — как минимум, через полгода они должны появиться…