В Россию привезли новый электрический седан Toyota bZ3: он стоит дешевле Москвича

В России начались продажи нового электрического седана Toyota, который стоит дешевле многих «китайцев», в том числе российской сборки. Рассказываем, что это за автомобиль, и сколько просят за него дилеры.

В этом месяце несколько российских дилеров запустили продажи нового седана Toyota bZ3. Машина разрабатывалась специально для китайского рынка и официально не доступна где-либо за его пределами. В России же за «параллельную» новинку просят около трёх миллионов – то есть даже меньше, чем стоит электрический «Москвич 3е»!

В Россию привезли новый электрический седан Toyota bZ3: он стоит дешевле «Москвича»
В России начались продажи новых полностью электрических Toyota bZ3 по цене от 3,1 млн рублей.

Всем очевидно, что японская новинка ни коим образом не адаптирована к российским условиям эксплуатации, да и надёжность электрического седана вызывает вопросы: достаточно вспомнить другую «электричку» из этой линейки — Toyota bZ4X, фактически новую машину, по которой уже не один раз проводились отзывные кампании.

В Россию привезли новый электрический седан Toyota bZ3: он стоит дешевле «Москвича»
Toyota bZ3 — электромобиль, предназначенный для рынка КНР.

Применительно к России: хотя запас хода на одной зарядке заявлен на уровне 600 километров, в России этот показатель, скорее всего, сократится где-то вдвое. Кроме того, у седана отсутствует доп. защита батареи, а подвеска, как пишут ряд профильных СМИ за рубежом, «достаточно жесткая».

С другой стороны, по заявленной цене в РФ ведь очень сложно найти электромобили сопоставимого уровня. Toyota bZ3, например, показывает очень неплохие динамические характеристики благодаря своему 184-сильному электромотору. А список оснащения позволяет японскому седану на равных потягаться со многими конкурентами, представленными на российском рынке официально.

В Россию привезли новый электрический седан Toyota bZ3: он стоит дешевле «Москвича»
Интерьер новой Toyota bZ3.

Но, понятное дело, надо быть готовым: потенциальному владельцу, кто будет всерьез рассматривать этот «тойотовский» электрокар к покупке в России, придётся столкнуться с кучей проблем при обслуживании: запчасти на новую bZ3 заказываются из Китая (как известно, с этим сейчас проблемы), а СТО, которые могут провести более или менее грамотное техобслуживание, очень ограничены из-за малой распространённости электрокаров Toyota в России, да и вообще — электрокаров.

Интересная машинка, доступная в России — сугубо на любителя. Так и запишем.


Источник