В России запустят новый нацпроект: на что потратят триллионы рублей

Минпромторг РФ разработал концепцию нового национального проекта в сфере транспортной мобильности. Триллионы рублей, авиапром, электрокары, зарядные станции, морские суда, стремительный рост доли отечественных автомобилей на российском рынке — чего там только не перечисляется. Обозначенные цели должны быть достигнуты к 2030 году. И у нас к содержанию концепции масса вопросов. Давайте разбираться, что к чему, и насколько реалистичный «темп» в действительности задаёт новый документ.

Нацпроект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности»

Минпромторг РФ представил концепцию нового нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», который рассчитан до 2030-го года и в который в общей сложности предполагается вложить от, внимание, 635 млрд рублей до…6,67 триллиона (!) рублей.

Именно такие оценки даются в зависимости от сценария реализации этого нацпроекта — всего их подготовлено в настоящее время три. В любом случае, в рамках каждого из них деньги планируется тратить на:

— строительство гражданских самолётов

— строительство вертолётов

— строительство судов разных классов и типов (в т. ч. морские)

— производство электротранспорта

— установку зарядных станций для электромобилей

— выпуск гибридных автомобилей

— производство электропоездов для ВСМ (высокоскоростные железнодорожные магистрали)

Как реализовывать

Итак, вот три базовых сценария, в соответствии с которыми предполагается реализовывать новый нацпроект транспортной мобильности. Перечисляем размеры финансирования и результаты, которые должны быть достигнуты в рамках каждого из них:

а) «Консервативный»:

— сумма 635 млрд рублей (520 млрд — внебюджетные источники, 6,6 млрд — средства Фонда национального благосостояния России, ФНБ)

— строительство 299 судов

— выпуск 235 самолётов и вертолётов

— выпуск 618 000 электромобилей и последовательных гибридов

— установка 3000 новых электрозарядных станций (ЭЗС)

— (!) увеличение доли отечественных автомобилей на российском рынке до 55%

б) «Базовый» (основной):

— затраты в размере до 2,47 трлн рублей (586 млрд руб. внебюджетного финансирования + 378 млрд руб. — средства ФНБ)

— строительство 638 судов (различных типов и классов)

— выпуск 426 самолётов и вертолётов

— выпуск 711 400 электромобилей и гибридов

— установка 28 000 новых ЭЗС

— выпуск 43 электропоездов для ВСМ

— (!) доля отечественных автомобилей на рынке не менее 75%

в) Оптимистичный («желаемый», с самым большим финансированием):

— средства в размере 6,67 трлн рублей (1,09 трлн внебюджетных и 3,23 трлн руб. из ФНБ)

— строительство 721 судна

— поставки 1759 воздушных гражданских самолётов и вертолётов

— производство 758 720 электрокаров и гибридов

— установка 34 200 новых зарядных станций

— отечественные автомобили должны занять минимум 81% российского авторынка

Считать умеют

Получается какое-то «зазеркалье». Во-первых, не понятно, как это всё дело считали. Ведь, согласитесь, не очевидно, почему к 2030-му году в соответствии с «оптимистичным» сценарием в России должны выпустить именно 758 720 электромобилей и гибридов, а, скажем, не 758 730! Либо подсчёты проводили настолько гениальные умы, оракулы статистики, что нельзя было допустить погрешность даже в 10 машин…

Момент второй. Про соотношение ЭЗС и автомобилей на электротяге. Тут ещё интереснее. Только взгляните на разницу: в соответствии с «консервативным» сценарием предполагается установить до 2030-го года всего 3000 электрозарядных станций и выпустить в те же сроки 618 000 «электричек» и гибридов. А в соответствии, например, с «базовым» сценарием, — 34 200 «зарядок» и 758 720 электрифицированных автомобилей.

Слушайте-ка. Либо у меня большие проблемы с математикой, либо в расчётах равно что-то не учли. Ну вот каким образом могут соотноситься между собой величины заведомо разного порядка?? Разница по «зарядкам», в «консервативном» и «оптимистичном» сценариях (34 200 ЭЗС в последнем случае), — вообще чуть ли не в 12 раз!

И если мы устанавливаем всего три тысячи зарядок к 2030 году, а выпускаем в те же сроки 618 тысяч новых электромобилей и гибридов, — мы где все эти машины заряжать собрались? Или работаем по принципу «соберём — а там видно будет»? Сомневаюсь, ведь даже по «консервативному» сценарию затраты в сумме составят 635 млрд рублей, а при таком финансировании разве надеются «на авось»?

Витаем в облаках

И, «вишенка на торте»: авиастроение. Опять на те же грабли: взгляните сначала на цель в соответствии с «консервативным» сценарием, а затем — на «оптимистичный» вариант. В первом случае к 2030 году хотят поставить 235 воздушных судов. В «желаемом» варианте эта цифра вырастает сразу до 1759 новых самолётов и вертолётов. Не велика ли разница?

Вопросов куча, а ответов нет.

В России запустят новый нацпроект: на что потратят триллионы рублей
г. Братск, Иркутская область. Единственная ЭЗС находится в центральной части города — заряжаются там главным образом праворульные Nissan Leaf.

Источник