В России запатентован электромобиль Atom: ожидание и реальность
Судя по патентным изображениям, серийный электромобиль Atom будет отличаться от своего прототипа.
В открытой базе Роспатента появились изображения электрокара Atom, производство которого должно стартовать в 2025 году (одной из наиболее вероятных площадок для сборки может стать столичный «Москвич»). И, как оказалось, он имеет ряд заметных отличий от презентованного в конце весны прототипа. Вообще, то, что серийная модель отличается от концепта — обычное дело. Но ране представленный Atom был похож не на футуристичную модель, а на вполне нормальный автомобиль, что и предвосхитило ожидание…
Напомним, что Atom – это проект российского стартапа «Кама», облик которого разработали в студии Torino Design. Однако в запатентованных изображениях авторами указаны не итальянцы, а наши соотечественники: глава «Камы» Игорь Поваразднюк, директор по развитию КАМАЗа Ирек Гумеров и Никита Горячев, один из руководителей НТЦ КАМАЗа. Впрочем, если права на авторство были выкуплены у Torino Design, в этом нет ничего странного.
Гораздо важнее то, что будущая серийная модель будет отличаться от прототипа не только внешне, но и конструктивно. Полет фантазии итальянцев столкнулся с суровой реальностью, и, судя по рисункам, «под нож» попали распашные двери – самый неоднозначный элемент будущего российского электрокара. Видимо в «Каме» посчитали, что реализовать такую конструкцию без существенного удорожания проекта будет невозможно.
Но, похоже, что в «Каме» не просто отказались от распашных задних дверей, а пошли еще дальше в плане оптимизации расходов, сделав серийный электрокар… трехдверным! И хотя на рисунках видно визуальное продолжение ручки передней двери, по всей видимости, это не более чем элемент декора: стыка предполагаемой задней двери на корме не видно. Да и задняя стойка сделана заметно короче, чем на прототипе – не исключено, что серийная модель будет короче прототипа.
Среди других отличий будущей серийной «электрички» – лючок для зарядки, переехавший с правого крыла на левое, более простая форма заднего остекления, и боковые зеркала, которые теперь закреплены на «ножках». В целом новинка сморится как обычная средняя малолитражка. Поэтому, чтобы Atom мог хоть как-то выделиться, одно необычное решение все же оставили: панель приборов, как и у прототипа, будет находиться в ступице руля, а сам руль будет иметь усеченную форму. Но вряд ли это то, о чем мечтали покупатели такого автомобиля.