В России закроют производство популярных моделей Skoda и VW
Разбираемся, что происходит с заводом «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде
Сегодня прозвучало сразу два противоречивых заявления. В СМИ появилась информация, что персонал завода завод Volkswagen Нижнем Новгороде увольняется, а сам завод закрывается. Однако российский офис немецкого автоконцерна опроверг данное сообщение, заявив, что сокращение затронет только офисных сотрудников (несколько десятков человек), а персонал, занятный на производстве, остается в штате.
Напомним, что предприятие, где собирали Skoda Octavia, Kodiaq, Karoq и VW Tiguan, остановило свою работу весной. Сотрудники все это время находились в простое и получали гарантированные 2/3 оклада, но уже к началу лета руководство автозавода заключило соглашение с профсоюзом, согласно которому сотрудники завода могут уволиться по собственному желанию, получив выплату в несколько окладов и другие бонусы.
Так что же происходит с производственной площадкой Volkswagen в Нижнем Новгороде? Чешские и немецкие иномарки здесь больше собирать не будут, но сам завод сможет продолжить работу уже под крылом Группы ГАЗ – ведь он расположен непосредственно на территории Горьковского автозавода. Какие модели буду собирать вместо Skoda и VW пока не понятно, но, учитывая, что временно не занятым на производстве сотрудникам продолжат платить 2/3 оклада, закрывать производство пока не планируется.
«Эта производственная площадка принадлежит «ГАЗу», и «ГАЗ» не планирует ее ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей», — цитирует «Интерфакс» пресс-службу представительства «Фольксваген Груп Рус».
Помимо завода в Нижнем Новгороде, у российского подразделения Volkswagen есть два завода в Калуге — автомобильный, где собирали VW Polo, Taos и Skoda Rapid, а также моторный, выпускавший двигатели 1.6 MPI. Их пока закрывать не планируется, но и о возобновлении производства раньше следующего года речи тоже пока не идет.