В России выпустят автобусы, способные эксплуатироваться при 50 градусах мороза.

Изображение: img.freepik.com


В конце 2025 года на заводе «Урал» стартует производство автобусов-вездеходов «Арктика», рассказали представителям сайта Wroom.ru. Предлагаем узнать, чем необычна эта техника.

Вездеход «АрктикаАвтобус заводского индекса «Урал-427701» предназначен стать альтернативой стандартным вахтовым автобусам на шасси грузовиков. В отличие от обычных вахтовых автобусов, где кабина и пассажирский модуль раздельные, новый «Урал» обладает единым кузовом.

Изображение: img.freepik.com


В салоне установлено 21 пассажирское кресло, а также столики, полки для багажа и туалет. Машина выдерживает морозы до минус 50 градусов, поэтому для этого у неё усиленная теплоизоляция, двойные стёкла и два автономных отопителя.

Изображение: img.freepik.com


Шестиколёсный вездеход «Арктика» построен на модернизированных мостах от грузовика…
Урал-4320Диаметр колёс — 32 дюйма, а дорожный просвет равен 60 сантиметрам: автобус справится с любым бездорожьем и зимними дорогами Крайнего Севера. Такую технику должны приобрести предприятия горнодобывающей отрасли.

Изображение: img.freepik.com


Автобус «Арктика» оборудован шестицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-536 объемом 6,7 литра и мощностью 310 лошадиных сил. Коробка передач — девятиступенчатая механика от того же производителя.


Новая модель обойдется минимум в 20 миллионов рублей. Мелкосерийное производство «Арктики» начнется в конце 2025 года, а после этого завод планирует выпускать до 350 таких автобусов ежегодно. Ближайшим соперником модели станет…
КамАЗ-6250, который начали производить весной прошлого года.