В России вводится маркировка автозапчастей. Для чего это нужно — и есть ли смысл?
Эксперимент с маркировкой решили распространить на широкую номенклатуру автомобильных запчастей: ранее маркировке подвергались только отдельные виды автомобильных жидкостей и смазочных материалов. Рассказываем о нововведении в подробностях.
Что предлагают
Минпромторг РФ разработал проект постановления правительства, в соответствии с которым на территории нашей страны в экспериментальном режиме вводится маркировка автомобильных запчастей.
В перечень продукции, в отношении которой будет проводиться эксперимент, помимо автозапчастей попали также смазочные материалы и различные автомобильные жидкости. Номенклатура продукции, по которой проводится эксперимент с маркировкой, как подчеркнули в Минпромторге согласована с российским бизнес-сообществом. Инициатива направлена на снижение доли незаконного оборота товаров в отрасли.
Сообщается, что в ближайшее время проект постановления направят на межведомственное согласование. Отметим, что здесь главное нововведение все же касается именно части маркировки автозапчастей, поскольку маркировка отдельных видов автомобильных жидкостей и смазочных материалов (моторных масел) ведется с 1 июля 2024 года, также в экспериментальном режиме (должна продлиться до 28 февраля 2025 года).
Какие есть мысли
Как считаете, будет польза от такого решения, или на рынке не будет никакого строгого контроля, и маркировка нужна главным образом для того, чтобы отслеживать движение товаров этой категории — чтобы исправно платились налоги, сборы, таможенные пошлины? А не случится ли тогда большего дефицита [автозапчастей]?