В России возобновляют выпуск упрощённых автомобилей. Что потеряют такие машины?
Правительство Российской Федерации отложило до конца срока действия изменений в Технический регламент, позволяющих производить автомобили с упрощенной комплектацией.
В мае прошлого года правительство допустило выпуск машин упрощённого дизайна на российских автомобильных заводах. Этому поспособствовала недостаточность импортных деталей, прежде всего электронных компонентов.
Поправки в техрегламент действовали до 1 февраля 2023 года, но накануне правительство продлило действие постановления на четыре месяца. Теперь заводы смогут производить упрощённые автомобили. до 1 июня 2023 года.
Что может потерять машина, изготовленная по временным техническим нормам?
Требования к выхлопуВведены изменения, отменяющие нормативы по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Это фактически возвращение к стандарту Евро-0, действовавшему в России до 2005 года. Производители могут выпускать машины с моторами Евро-5 при желании и возможности.
Краш-тестыТребования к пассивной безопасности автомобилей изменены. Теперь машины будут испытывать по устаревшим нормам: фронтальным ударом в бетонный блок без перекрытия. Такой краш-тест можно пройти без подушек безопасности и преднатяжителей ремней.
АБСВ течение нескольких лет антиблокировочная система тормозов была обязательна для всех легковых автомобилей на российском рынке, но теперь этот норматив отменен. Заводы смогут выпускать машины без АБС.
ЭРА-ГЛОНАССИзменения в техническом регламенте позволяют устанавливать упрощённую систему ЭРА-ГЛОНАСС — без автоматической активации (в случае аварии требуется нажатие кнопки для вызова помощи). Производителям в 2021 году разрешили вовсе не устанавливать ЭРУ, если автомобиль будет дополнен системой позже.
* * *
Следует подчеркнуть, что указанные нормы разрешают, но не предписывают упрощения конструкции: производители автомобилей могут создавать модели с различными системами безопасности и двигателями любой категории.