В России возобновили выпуск классических двигателей V8
Восьмицилиндровые двигатели ЗМЗ-523/524, конструкцию которых разработали ещё в 1960-х годах, вернулись на конвейер.
Заволжский моторный завод (принадлежит компании «Соллерс») возобновил производство двигателей V8 семейства ЗМЗ-523/524. Год назад выпуск таких моторов прекратили из-за невысокого спроса, однако в условиях санкций ситуация изменилась. «Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — отметил представитель завода.
В производство вернулись две версии силовых агрегатов: бензиновый ЗМЗ-523 мощностью 124 л. с. и двухтопливный ЗМЗ-524 мощностью 138 сил, способный работать как на бензине, так и на газе. Моторы будут ставить на автобусы ПАЗ, а также продавать на вторичном рынке.
Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ
История этого двигателя началась ещё в 1960-е годы, когда на ЗМЗ организовали производство восьмицилиндровых моторов для нового на тот момент грузовика ГАЗ-53. В дальнейшем агрегат неоднократно модернизировали, и, несмотря на немалый возраст конструкции, семейство продержались на конвейере до 2021 года. А теперь у классического двигателя началась вторая жизнь.
* * *
В ближайшее время Ульяновский автозавод, который также входит в состав «Соллерса», обещает запустить сборку турбодизелей для «Патриотов». По некоторым данным, это будет двигатель китайской компании JAC.