В России владельцы гибридных авто столкнулись с необоснованным налогом

Неверные данные в документах привели к завышенным налогам на гибридные авто

В последнее время владельцы гибридных автомобилей в России столкнулись с тревожной проблемой, когда в официальных регистрационных документах их транспортным средствам присваиваются завышенные значения мощности. Эта проблема, которая становится все более распространенной по всей стране, приводит к тому, что транспортный налог оказывается гораздо выше, чем предполагалось.

В России владельцы гибридных авто столкнулись с необоснованным налогом

Один из таких владельцев, Евгений, управляющий гибридным автомобилем Toyota RAV4, поделился своим личным опытом решения этой проблемы. Он рассказал, что при регистрации его автомобиля мощность бензинового двигателя и электромотора не только была суммирована, но и мощность одного из электромоторов была неточно завышена. В результате ему пришел счет на уплату транспортного налога в размере 42 000 рублей, что значительно больше, чем он предполагал для своего автомобиля, следует из информации autonews.ru. 

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил, что эта проблема существует уже давно. Он подчеркнул, что в России стало обычной практикой суммировать мощность двигателя внутреннего сгорания и электромоторов в процессе регистрации гибридных автомобилей. Шапарин отметил, что такой подход нелогичен и не совсем точно отражает принцип работы гибридных автомобилей, и призвал пересмотреть систему расчета налога.

Евгений, как и несколько других владельцев гибридных автомобилей, создал небольшую группу в надежде решить этот вопрос вместе. Он признался, что если бы знал о существенном налоговом бремени, связанном с владением гибридным автомобилем, то, скорее всего, пересмотрел бы свое решение о покупке Toyota RAV4. Его автомобиль, купленный в начале августа 2023 года и импортированный из Беларуси, столкнулся с трудностями в процессе таможенного оформления и сертификации, когда в документах было указано неверное значение мощности двигателя. Ошибочное указание мощности привело к значительным финансовым последствиям для Евгения.

В неправильных регистрационных документах автомобиль Евгения указан с мощностью 280 лошадиных сил, хотя по спецификации производителя она должна составлять 222 лошадиные силы. Это несоответствие привело к тому, что транспортный налог был рассчитан в размере 42 000 рублей, а не 14 000 рублей, как это было бы при правильном указании мощности. Далее Евгений рассказал, что силовая установка гибридного RAV4 состоит из двигателя внутреннего сгорания мощностью 131 кВт, переднего электромотора мощностью 48 кВт и заднего электромотора мощностью 11 кВт. Однако в процессе сертификации произошла ошибка, в результате которой мощность переднего электромотора была завышена до 64 кВт, что привело к завышению общей мощности автомобиля.

Гибридные автомобили, подобные Toyota RAV4, используют параллельную гибридную систему, в которой двигатель внутреннего сгорания генерирует мощность для электромоторов, а энергия накапливается в небольшой батарее емкостью 1,2 кВт/ч. Эта энергия используется в основном при движении на низкой скорости или при ускорении автомобиля. Однако электромоторы помогают двигателю только в определенных ситуациях, например при разгоне, и не поддерживают высокую мощность в течение длительного времени. Несмотря на это, владельцы гибридов сталкиваются с завышенными транспортными налогами, основанными на показателях комбинированной мощности, которые не совсем точно отражают типичные характеристики автомобиля.

Проблема стала более заметной в 2023 году, когда сертификационные лаборатории начали суммировать мощность двигателя внутреннего сгорания и электромоторов в электронном паспорте транспортного средства (EPTS). Эта завышенная мощность затем используется властями для расчета транспортного налога, что приводит к непропорционально высоким налогам для владельцев гибридных автомобилей. Во многих случаях эти значения мощности основаны на пиковых значениях, предоставленных производителями, а не на реальных измерениях, что еще больше увеличивает налоговое бремя.

Screenshot_94.jpg

Корень проблемы можно проследить в устаревшем законодательстве. Когда-то существовал стандарт, установленный в 1999 году, который требовал рассчитывать мощность гибридных автомобилей с учетом ограничений по емкости их батарей. Однако этот нормативный акт был отменен, в результате чего владельцы гибридных автомобилей остались без четкой правовой базы для справедливых налоговых расчетов. В марте 2023 года Министерство финансов РФ выпустило методические рекомендации, разъясняющие, что транспортный налог для гибридных автомобилей должен рассчитываться исходя из максимальной 30-минутной мощности и мощности двигателя внутреннего сгорания в параллельных гибридах.

Шапарин утверждает, что самым справедливым подходом было бы рассчитывать транспортный налог, основываясь исключительно на мощности двигателя внутреннего сгорания, исключая мощность электромотора.

 Он подчеркнул, что включение мощности электромотора в налоговые расчеты несправедливо и в конечном итоге отталкивает людей от покупки гибридных автомобилей, которые, как предполагается, являются более экологичными.

Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что рассказали о гибридном кемпере, который не просто комфортный, он может проехать за раз порядка 800 км.


Источник