В России таксистов могут пересадить на автомобили отечественного производства
В настоящее время в России активно обсуждается законодательный проект, который затрагивает важнейший вопрос о том, какие марки и модели автомобилей будут разрешены для использования службами такси.
Данный законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе, и его содержание способно оказать существенное влияние на отечественную индустрию такси и каршеринга. Экономист Эдуард Матвеев называет ключевой фактор успеха этого закона, подчеркивая, что опора на суперлокализованные «Жигули» может оказаться недостаточной для решения проблем отрасли. Он обращает внимание на проблемы с комплектующими, ставя под сомнение способность отечественных производителей полностью удовлетворить потребности рынка.
Законодательная инициатива, выдвинутая президентом России Владимиром Путиным в июне 2023 года, направлена на установление требований к локализации производства автомобилей для такси и каршеринга. Эта инициатива подчеркивает стремление государства отдавать приоритет отечественным автомобилям в сфере такси и каршеринга.
Экономист Максим Чирков поддерживает эту инициативу, утверждая, что правительство должно отдавать предпочтение автомобилям отечественного производства. Он подчеркивает, что компании с производством в России будут иметь явное преимущество при реализации нового законодательства. Экономист Матвеев подчеркивает, что для успешного развития отрасли необходимы доступные автомобили. Он предполагает, что предпочтение может быть отдано российским или китайским моделям, которые могут предложить экономичные варианты.
Чирков уверен, что с введением нового законодательства цены на такси существенно не вырастут. Он поясняет, что в России производится достаточное количество доступных автомобилей, что позволяет удерживать цены на услуги такси в приемлемых пределах. Законодательный проект вводит понятие «процент локализации», определяющий долю отечественных автомобилей в таксомоторных парках. Согласно предложению, иностранные автомобили могут быть оставлены для классов «бизнес» и «комфорт плюс».
Важно отметить, что часть полномочий по определению процента локализации будет передана региональным властям. Это предложение призвано учесть специфические потребности и особенности различных регионов страны.
Читайте также о том, что китайский внедорожник BYD будет оснащен встроенным разведывательным дроном.