В России собственникам новых электромобилей грозят проблемы с запчастями и ремонтом

В России владельцам электрокаров грозят сложности с ремонтом и запчастями.

В России собственникам новых электромобилей грозят проблемы с запчастями и ремонтом

 На рынке нашей стране стало продаваться больше иномарок из Китая с электрическими силовыми установками. За текущий год в продажу вышли модели порядка 10 новых марок из КНР. Их привозят по «серым» дилерских схемам. Таких машин в итоге продается в РФ больше тех, что предлагаются официально.

 При этом возникают вопросы об их последующем ремонте и покупке комплектующих для редких иномарок, а также о вероятности аннулирования регистрации электрокара. Эти темы попыталась осмыслить редакция «Известий» в рамках проведения своего исследование.

 По информации статистического портал «Автостат», объемы реализации электрокаров растут с каждым месяцем. В прошлом месяце россияне купили 1757 новых электромобилей. Это в 8 раз превышает показатели аналогичного периода того года. С января по сентябрь реализация новых электромобилей дотянула до отметки в 8752 автомашин, что считается ростом в 5 раз.

Эксперты выделили бренд Zeekr, входящий в состав материнского концерна Geely. По итогам сентябрьских продаж в стране продали 648 автомашин этого бренда. Это в 324 раза превышает показатели 2022-ого.

Эта марка лидировала в своем классе и вошла в рейтинг из 25 популярных брендов в РФ. По итогам продаж за январь-сентябрь 2023-ого Zeekr занял третье строчку с показателем в 1378 авто. При этом стоят легковушки этой марки довольно много. Так, лифтбек 001 предлагается россиянам от 8 млн 800 тысяч рублей. Минивэн 009 оценили от 14 млн рублей, а паркетник X — от 6 млн рублей.

 Первое место принадлежит концерну Volkswagen. Он опережает и отечественные электромобили Evolute с итогом в 1410 авто и официально презентованные Voyah с итогом в 513. Tesla вытесняется «китайцами», оказавшись на четвертой строчке с 1006 реализованными моделями.

 По данным «Автостата», на российском рынке к концу года дилеры могут продать порядка 2000 электрокаров в месяц и достичь показателя в 10 тыс. автомашин в год.

AjG0-1536x1028.webp

 На форуме «CarX: революция в автобизнесе» учредитель фирмы Neo Cars Анатолий Курушин сообщил о вероятных рисках, которые связаны с моделями, привезенными в страну неофициально. Первым из них могут стать «серые» схемы с недооценкой ввозных таможенных пошлин.

  К примеру, в Киргизии недооценка госпошлин на электрокары достигает примерно 40%, а на модели с ДВС — до 80%. В Казахстане аналогичный показатель равен 40%, а в Белоруссии — 50%. Продажу машин в какой-то момент могут назвать фиктивной, что приведет к отзыву машины.

 Второй загвоздкой может стать обслуживание и ремонт иномарок, доставленных по параллельному импорту. Детали для их ремонта выходят очень дорого. Ущерб может понести не только покупатель, но дилерская компания, которая продала авто, или страховщики.

 А еще ряд китайских электрокаров не могут предложить варианты с русифицированной мультимедийной системой и водительскими помощниками. Ряд их сервисов могут некорректно функционировать в нашей стране.

o9hnzwzpafc8gydmj43xhewxjph3lz1u.jpg

Читайте также о том, что столичный бренд «Москвич» может организовать выпуск российских зарядных станций для электромобилей.


Источник