В России снова начали выпускать легковые дизели. Что это за моторы? Где их делают?
Накануне, 10 июля, компания «Соллерс» запустила сборку новых дизельных двигателей на своём заводе в Елабуге.
Новые моторы — это лицензионные копии турбодизелей китайской компании JAC. Компания «Соллерс» организовала производство четырёхцилиндровых двигателей объёмом 2,0 литра (130 л. с.) и 2,7 литра (150 л. с.) Они имеют чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, а также соответствуют экологическому стандарту Евро-6.
В 2015–2019 годах на моторном заводе в Елабуге делали бензиновые моторы Ford
Сейчас моторы собирают из китайских комплектующих, но за пару лет «Соллерс» обещает локализовать производство блоков цилиндров, коленвалов и поршневой группы.
Новые турбодизели будут ставить на коммерческие автомобили «Соллерс Атлант» и «Соллерс Арго» российской сборки. Обе эти машины представляют собой модели JAC с переклеенными шильдиками. Позже двухлитровый дизель планируется установить на внедорожник «УАЗ Патриот».
* * *
Массовых легковых дизелей в истории отечественного автопрома никогда не было. В нулевых и начале десятых годов выпускался «Патриот» с турбодизелем ЗМЗ-514, но дальнейшего развития этот проект не получил. В 2021 году завод в Калуге начал выпуск дизелей PSA DV6 EL для коммерческих «Пежо» и «Ситроенов» российской сборки, однако в 2022 году это производство пришлось остановить.