В России снова можно выпускать упрощённые автомобили. Чего лишатся машины?

В России снова можно выпускать упрощённые автомобили. Чего лишатся машины?

Правительство России продлило действие поправок в Технический регламент, разрешающих производство «упрощённых» автомобилей.

В мае прошлого года правительство разрешило выпускать машины упрощённой конструкции на российских автозаводах. Это сделали из-за нехватки импортных комплектующих, в первую очередь — различной электроники.

Эти поправки в техрегламент действовали до 1 февраля 2023 года, но накануне правительство продлило действие постановления ещё на четыре месяца. Теперь заводы смогут делать «упрощённые» машины до 1 июня 2023 года.

В России снова можно выпускать упрощённые автомобили. Чего лишатся машины?

Чего же могут лишиться машины, сделанные по временному техническому регламенту?

Требования к выхлопу. Полностью отменены нормативы, определяющие содержание вредных веществ в выхлопных газах. По сути, это возврат к стандарту Евро-0, который действовал в России до 2005 года. При желании (и возможности) производители смогут продолжать выпуск экологически чистых машин с моторами Евро-5.

Краш-тесты. Современные требования к пассивной безопасности автомобилей отменены. Теперь машины будут испытывать по давно устаревшим нормам — фронтальным ударом в бетонный блок без перекрытия. Такой краш-тест можно успешно пройти и без подушек безопасности, и без преднатяжителей ремней.

В России снова можно выпускать упрощённые автомобили. Чего лишатся машины?

АБС. Всего несколько лет назад антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех легковых автомобилей на российском рынке, а теперь этот норматив отменили. Отныне заводы смогут выпускать машины без АБС. Естественно, в этом случае у автомобиля не будет и системы стабилизации.

ЭРА-ГЛОНАСС. Поправки в техрегламент разрешают ставить упрощённую систему ЭРА-ГЛОНАСС — без автоматической активации (в случае аварии помощь придётся вызывать нажатием кнопки). Впрочем, ещё в 2021 году производителям разрешили вообще не ставить ЭРУ, но при условии, что автомобиль дополнят системой позднее.

* * *

Важно отметить, что эти нормы лишь допускают, а не обязывают упрощать конструкцию: автопроизводители могут выпускать модели и с АБС, и с подушками безопасности, и с моторами Евро-5.


Источник