В России с апреля ощутимо подорожали автомобили по параллельному импорту

Существенно подорожали. Именно такую характеристику дают автоэкспорты стоимости неофициально поставленных в Россию автомашин из-за границы на этой неделе.

В России с апреля ощутимо подорожали автомобили по параллельному импорту

 После 1 апреля этого года автодилеры страны существенно скорректировали прайс-листы на иномарки, поставляемые с помощью «серых» каналов. Подробности сообщает редакция Autonews.

 С начала второго месяца весны в РФ начали действовать более строгие правила поставок автомашин по системе параллелоимпорта. В апреле физлица могут импортировать автомашины через таможенников России, где им придется оплатить все соответствующие тарифы, акцизы и налоги, либо же через государства Таможенного союза. Но при выборе второго варианта нужно будет учесть дополнительные платежи в виде утильсбора, который нужно будет уплатить, даже если иномарка куплена для личных нужд и не предполагается его последующая продажа.

 Автоэксперты прогнозируют, что введение новых правил станет причиной резкого роста цен на автомашины, импортированные «серыми» дилерами и профессиональными перевозчиками. В настоящее время единственным вариантом получить выгоду является покупка машины, на которую выдали электронный паспорт ТС до конца марта. По данным Минпромторга, на эти машины дополнительные платежи не будут начислять.

Некоторые участники авторынка уже переписывают ценники на автомашины, доставленные по параллелоимпорту до утверждения новых правил.

 Глава отдела параллелоимпорта в дилерской сети «Прагматика» Андрей Чекуров отмечает, что эти перемены затронут все категории авторынка. При этом в классе-люкс они могут получиться менее ощутимыми по причине высокого усредненного чека и меньшей чувствительности автолюбителей к ценообразованию.

 Он также отметил, что на авторынке не закончился период нехватки новых грузовиков, минивэнов, электрокаров и высокотехнологичных моделей, которые все еще не могут продаваться в полном объеме. Как сообщил автоэксперт, цена автомашин для конечного потребителя может увеличиться из-за повышения сборов на таможне с 17% до 48%. Но говорить о полном прекращении параллелоимпорта пока рано.
 
 Андрей Чекуров подчеркнул, что на российский рынок будут поступать гибридные и электрифицированные модели автомашин, а также иномарки от люксовых марок как новых, так и подержанных.

 Для лучшего понимания перемен на авторынке, эксперты редакции Autonews решили провести исследование и выяснили, какие неофициально ввезенные автомобили выросли в цене за три дня.

Так, седан VW Bora вырос в цене на 300 тыс. руб. до 3 млн 200 тыс. руб.

Паркетник Mazda CX-4 после наценки в 100 тыс. руб. теперь стоит 3 млн 200 тыс. руб.


Минивэн Hyundai Custo продается за 5 млн 800 тыс. руб., прибавив 300 тыс. руб.


Паркетник Mitsubishi Outlander стоит уже за 4 млн 300 тыс. рублей. Это + 300 тыс. руб. к прежней цене.


Toyota Highlander прибавил аж 610 тыс. Его цена взлетела до 7 млн 300 тыс. руб.


Кроссовер VW Tayron после наценки в 50 тыс. руб. предлагается за 4 млн 650 тыс. рублей.


Седан Toyota Camry предлагается дороже на 200 тыс. руб. — за 4,9 млн руб.


Седан Skoda Superb вырос в цене на 500 тыс. руб. Купить его можно за 4,5 млн руб.

15e47e7b443a2dfe172ad75c721f5a3465e52815_large.png

 Читайте также о том, что российский Минпромторг повысил оценочную стоимость зарубежных машин для проверок на Таможне.


Источник