В России резко упали продажи кроссоверов
В России резко упали продажи кроссоверов
В апреле на российском рынке наблюдался спад продаж в сегменте кроссоверов. Причём по некоторым моделям отмечалась двузначная отрицательная динамика.
Самым ощутимым спадом продаж в прошлом месяце отличились гибридные модели Li Xiang — L7 (1,1 тыс. авто; — 41% к марту) и L9 (1,2 тыс.; — 35%), пишет «Российская газета» со ссылкой на исследование банка «Открытие». Тут причина падения интереса покупателей очевидна — такие иномарки заметно подорожали.
На 40 процентов снизились продажи Voyah Free (777 экземпляров). Те машины, что продает «Моторинвест» в апреле не дорожали. Чего не скажешь о «параллельных» кроссоверах — дешевле 4 миллионов новый Voyah у «серых» продавцов уже не найти. Большой внедорожник GAC GS8 вырос в цене до 4,5-5 млн рублей — прибавка почти в миллион.
В топ-20 SUV, чьи продажи сократились сильнее всего, попали также внедорожники Lexus, Toyota и Kia. Эти марки в апреле не досчитались 35-37% покупателей. В случае с Geely Monjaro кроссоверы от дистрибьютора стоят в среднем на 20% дороже тех, что возят по параллельному импорту. Этот паркетник разошелся в количестве 3 300 единиц (-36% к марту).
Отрицательной динамикой продаж отличились и Changan, Chery, Exeed, Haval и Tank. Апрельские продажи кроссовера «Москвич 3» сократились на 22 процента — 1,8 тысяч сделок.
Спад по Geely Coolray — 24 процента, до 2,1 тысячи машин. У последнего потенциальных покупателей стал уводить родственник Belgee X50 (3 000 авто; +10% к марту).
Ранее стало известно, что китайский седан Changan Eado Plus получил прибавку в 120 тысяч рублей в России.