В России рекордно выросли цены на запчасти для кузовного ремонта
За последние три месяца стоимость кузовных деталей на некоторые марки автомобилей выросла в несколько раз
Как это ни странно, больше всего подорожали кузовные элементы для «Фордов»: с февраля на 83%. Даже на немецкий «Премиум» ценники выросли не так сильно – «всего» на 39-44%. Речь идет именно о новых деталях, которые поставляются к нам из Европы. При ремонте по ОСАГО страховые компании пока не могут дать добро на использование запчастей с разборок или на замену их более дешевым неоригиналом из Китая, хотя соответствующее предложение уже есть в повестке ЦБ. Рост цен вызван, прежде всего, логистическими проблемами: везти детали из ЕС сейчас крайне сложно.
Если же взять все иномарки, то в среднем стоимость кузовщины с февраля выросла на треть — сообщает «Коммерсант». Больше всего подорожали бамперы, фары, крылья, двери, капоты и решетки радиатора. Чуть меньше выросли в цене стекла, так как их производство для многих популярных моделей было локализовано в России. Причем существенное укрепление российской валюты пока никак не отразилось на ценах: детали стоят столько же, как и при курсе свыше ста рублей за доллар.
Меньше других пострадали владельцы корейских автомобилей: у Kia и Hyundai много локальных поставщиков. Toyota и Lexus держат цены за счет больших складских запасов и более простой логистике из Японии, кроме того, часть деталей для Camry и RAV4 производится в России. Кузовщина для Nissan тоже подорожала ниже рынка, так как все представленные у нас модели, а также штамповка и бамперы для них, выпускаются на заводах в Питере и Москве.
Любопытно, что детали для Lada выросли в цене даже больше, чем на «корейцев» и вышеупомянутых «японцев». И это при том, что все они – российского производства!