В России разрешили выпуск автомобилей в упрощенных комплектациях
Доработанный техрегламент позволит узаконить выпуск и эксплуатацию автомобилей с более низкими нормами экологии и безопасности
Россия, Киргизия, Армения, Белоруссия и Казахстан утвердили изменения техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», которые позволят выпускать автомобили в условиях санкций и проблем с поставками импортных компонентов. Изменения вступят в силу 25 апреля будут действовать до 1 февраля 2023 года. В этот период государства, входящих в Евразийский экономический союза (ЕАЭС) смогут устанавливать собственные требования к автомобилям, которые производятся на территории этой страны.
«Допускается установление и применение обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств, производимых на территориях государств — членов ЕАЭС, а также проведение оценки соответствия с нормативными правовыми актами государств-членов или в соответствии с законодательством государств-членов», — говорится в тексте решения Совета Евразийской экономической комиссии, который оказался в распоряжении «Известий».
В свидетельстве о регистрации будет указываться, что транспортное средство произведено по новым требованиям. Продавать такие автомобили можно будет только на территории того государства, где они были произведены. И въезжать на территорию другой страны ЕАЭС можно будет только при наличии двустороннего межгосударственного соглашения.
В Минпромторге заявили, что данная мера позволит «обеспечить доступность и разнообразие моделей автомобилей на российском рынке». Изменения в частности коснутся экологических требований к автотранспорту, что позволит выпускать машины, отвечающие нормам «Евро-2» – более высокие экостандарты отечественные блоки управления двигателем не потянут. Также можно будет отказаться от систем пассивной и активной безопасности: эйрбэгов, антиблокировочной системы тормозов и системы поддержания курсовой устойчивости.
Конкретные требования, которым должны отвечать «упрощенные» автомобили, будут приниматься в каждой стране индивидуально, в зависимости от потребностей местных автозаводов. В России главные бенефициары поправок в техрегламент – АВТОВАЗ, УАЗ, ГАЗ и КАМАЗ. Упрощенные Lada Granta и Niva без подушек безопасности, блоков ABS и ESP, оснащенные двигателями «Евро-2» должны появиться в продаже летом. КАМАЗ уже сейчас ведет производство грузовиков поколения К3 с моторами «Евро-2».