В России рассказали о факторах формирования цены на автомобили из Китая.
В Китае цена на этот автомобиль в разы ниже, чем в России у дилеров.
Например, китайский седан Jetta VA3 в Китае стоит 900 тысяч рублей по текущему курсу юаня. В российских автосалонах его цена достигает 2,56 миллиона рублей. Специалист указывает, что на автомобиль приходится лишь 35 процентов итоговой стоимости.
40% от стоимости, около 1,03 миллиона рублей, это таможенный сбор в размере 8,5 тысяч, таможенная пошлина 135 тысяч рублей, НДС по ставке 20% (209 тысяч), акциз (8700 рублей), утилизационный сбор (667400 рублей). Доставка машины до России занимает 14% от стоимости – 350 тысяч рублей. Без наценок не получится: поставщик возьмет сверху 6% (160 тысяч рублей), дилер – 5% (120 тысяч рублей).
В последнее десятилетие автомобили для граждан России стали менее доступны. Десять лет назад покупка машины требовала накопления трёх десятков зарплат, сейчас же в среднем необходима сумма, равняющаяся сорока первой зарплате.
Статистика РОАД показывает, что средняя цена нового автомобиля за последнее десятилетие увеличилась с одного миллиона до 3,35 миллионов рублей.
Ранее наш портал рассказывал, Какие электромобили и гибридные модели будут наиболее востребованы в России?