В России прекратится сборка Hyundai и Kia
Сейчас корейские модели пока еще собирают в Калининграде, но это ненадолго
Петербургский завод, где собирали Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio, не работает с весны. Но другие модели корейских марок, за исключением мини-вэнов Kia Carnival и Hyundai H-1 до сих пор собирали на калининградском заводе «Автотор». Хотя и с большими проблемами – конвейер запускали по мере появления комплектующих, а некоторые машины доукомплектовывали уже после сборки. Но уже с октября и этот ручеек машин российской сборки, который поступал к российским дилерам, иссякнет.
Основатель «Автотора», Владимир Щербаков, заявил, что завод уже нашел новых партнеров. Какие это партнеры – не говорится. Но, скорее всего, речь идет о китайских марках. Контрактное производство Hyundai и Kia в Калининграде (многие модели собирали на «Автоторе» по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов) завершится уже в октябре, затем предприятие закроют на переналадку и позже запустят сборку новых моделей. Руководство завода рассчитывает выйти на серьезные объемы производства уже в следующем году.
В следующем году на «Автоторе» также будет запущен мегапроект по выпуску электромобилей, разработанных совместно с опять же неназванным партнером. Под них в Калининграде построят восемь (!) новых заводов, где будут производиться различные комплектующие. В частности на «Автоторе» будет локализована сборка электродвигателей, жгутов электропроводки, электронных компонентов, пластиковых деталей и металлических отливок. Общие инвестиции в этот проект на горизонте десяти лет составят 32 млрд рублей.
Что касается моделей Hyundai и Kia, то они будут поставляться в Россию из Кореи. И не факт, что их локальное производство в будущем будет возобновлено. Не исключено, что питерский завод законсервируют (как это собирается сделать Toyota) или продадут китайцам. Причем у корейского автоконцерна в Питере теперь два актива – помимо площадки в Каменке есть также завод в Шушарах, который был выкуплен у GM, но так и не был перезапущен.