В России представили три новые Волги: все они оказались китайцами
На конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде состоялась премьера трех новых моделей под брендом «Волга» – двух кроссоверов и седана
Новые «Волги» получили индексы C40, K30 и К40. Литеры «С» и «К» здесь русские, привязанные к типу кузова новинок. Так «Волга C40» – это седан, а модели K30 и К40 – кроссоверы. Впрочем, кроме названия ничего русского в этих машинах нет: все они созданы китайским государственным автоконцерном Changan и имеют близнецов под марками Changan и Oshan (суббренд «Чангана»).
Седан «Волга C40» идентичен Changan Raeton Plus, кроссовер «Волга К30» – это Oshan X5 Plus, а «Волга К40» – Changan UNI-Z. Все что отличает «отечественные» модели от китайских кроме логотипов – это оригинальная решетка радиатора и передний бампер, причем даже они, скорее всего, были изготовлены в Китае. По технической части эти модели очень похожи: все они оснащены 188-сильным турбомотором в связке с 7-ступенчатым роботом. Привод – передний.
Но, несмотря на китайское происхождение новинок, собирать их будут в России – на мощностях бывшего нижегородского СП с концерном Volkswagen, расположенного по соседству с Горьковским автозаводом, где до 2022 года собирали Skoda Kodiaq и Octavia, а также VW Taos. Но сам ГАЗ формально здесь не причем: сейчас это предприятие принадлежит новообразованному АО «ПЛА» («Производство Легковых Автомобилей»).
Уже заявлено, что в локализацию производство новых «Волг» будет вложено 60 млрд рублей. Их кузова планируется сваривать и окрашивать в России, а также подтянуть отечественных поставщиков компонентов. Но все это будет потом, а пока «Волги» будут собирать крупноузловым методом из китайских машинокомплектов. Старт производства новинок намечен на этот год, а со следующего года начнется процесс их локализации.