В России появится первая частная автодорога
Новая трасса свяжет логистические пути торговых точки Китая, Казахстана и пройдет по территории шести регионов Российской Федерации
Новая автодорога, которая пока существует только в качестве проекта, будет называться «Меридиан». Она пройдет от границы России с Казахстаном и закончится в Беларуси, на границе с ЕС. Финансировать проект взялся Евразийский банк развития (ЕАБР).
Общая протяженность трассы составит от 1300 до 2000 км, в зависимости от схемы маршрута. При этом 80% земель под проект уже выкуплено. Первая часть «Меридиана», которую планируется построить к 2035 году — это 960-километовый участок от КПП Сагарчин на границе с Казахстаном до трасасы М4 «Дон». По существующим расценкам на это уйдет примерно 420 млрд руб.
Вся трасса обойдется инвесторам более чем в 600 млрд рублей. Но их вложения окупятся: ожидается, что по новой трассе будет перевозиться от 6,5 до 11,5 млн тонн грузов в год. При этом ежесуточно по дороге будет проезжать до 12 000 автомобилей. Большая ставка делается на транзит грузов: ожидается, что на него придется не менее 11% всего трафика новой трасса.
Заказчиком строительства частной трассы станет «Русская холдинговая компания», возглавляемая Александром Рязановым, бывшим заместителем председателя правления «Газпрома». Движение по первому участку «Меридиана» должно быть запущено уже в 2025 году.
Ранее мы писали, что госкомпания Автодор также планирует построить новую платную трассу, которая соединит черноморское побережье и Урал. До 2035 года Автодор планирует сформировать базовый каркас скоростных автодорог общей протяженностью порядка 7-10 тысяч километров.