В России появился китайский аналог Шкоды Карок: цена ниже 2 млн
У Skoda Karoq, а вместе с ним и у VW Taos, на российском рынке теперь есть достойная замена
Горевать по поводу прекращения производства, а вместе с ним и продаж Шкода Карок в России, не стоит: чешскому кроссоверу нижегородской сборки (как и его собрату Фольксваген Таос) наши дилеры уже нашли замену. Нашли ее, естественно, в Китае. Но речь идет не о китайском однокласснике Карока, а о его полном аналоге, хоть и собранном в Поднебесной – кроссовере Jetta VS5. И это не подделка, а модель дочернего бренда концерна Volkswagen, созданного для рынка КНР!
В основе кроссовера под маркой Джетта та же платформа MQB, и оснащается он тем же турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л.с., что и привычные нам Карок/Таос. И при этом, в чем-то китайский аналог даже лучше: например, вместо заслужившей неоднозначную репутацию роботизированной коробки DSG на него ставят 6-ступенчатый автомат Aisin. Правда, из-за менее расторопной трансмиссии китайская модель проигрывает европейской полсекунды в разгоне до сотни (9,5 против 9,0 сек.).
Кузов у Джетты оригинальный, при этом есть небольшие отличия по габаритам от европейского исходника: Jetta VS5 на 3,5 см длиннее Skoda Karoq, а колесная база у «китайца» почти на сантиметр короче. Багажник здесь чуть меньше: 482 литра против 500. Салон тоже с оригинальным дизайном, но с узнаваемыми элементами, которые, ради экономии, концерн Volkswagen использует в широкой линейке моделей. Панель приборов, руль, блок климат-контроля, рычаг переключения передач – все до боли родное и знакомое.
Те кроссоверы Джетта, которые везут в Россию, оснащены очень хорошо. Минимальный перечень оборудования включает систему стабилизации, четыре подушки безопасности, систему старт-стоп, климат-контроль, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, кожаный мультируль, датчик давления шин, медиацентр с 8-дюймовым цветным экраном, бесключевой доступ, передний и задний парктроники, камеру заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски, электрозеркала с обогревом и автоматическим складыванием, электромеханический ручник, датчик дождя, круиз-контроль, комбинированную обивку сидений из искусственной кожи с перфорацией, рейлинги и даже люк с электроприводом.
Согласитесь, что такая комплектация выглядит более чем достойно. Не хватает разве что привычных теплых опций: подогревов сидений, руля и лобового стекла. Да и полный привод для китайского кроссовера не заказать. При этом автохолдинг «Авилон», который, собственно и организовал «параллельный» ввоз таких кроссоверов в Россию, просит за них по божески – от 1 990 000 рублей. С учетом оснащения столько примерно и стоили Шкода Карок и Фольксваген Таос до февральских событий.