В России отказались ставить на учет Volkswagen с пробегом
Подержанная иномарка, которую приобрел житель Челябинской области, преподнесла неприятный сюрприз. Автомобиль не регистрируют, так как обнаружились проблемы с номером двигателя. Его все ещё проверяют.
Volkswagen Golf герой этой истории купил в местном автосалоне, только вот поставить на учет не смог — не было номера двигателя. Мы помним, что такую сверку упразднили в 2011-м, однако в этом деле есть нюансы, о которых важно знать. За развитием конфликта следит местный новостной портал 74.ru.
Сделку по покупке подержанного «Гольф» 2011 года подписали в сентябре. Изначально автомобиль оборудовался двигателем 1.2 TSI. В документах стоит его номер, начинающийся с литер CBZ. На сверке в МФЦ инспектор не смог найти номер мотора на площадке, расположенной внизу блока цилиндров слева по ходу авто. Там были выбиты цифры, но они не соответствовали маркировке оригинальных моторов Volkswagen.
На деле оказалось, что проверка моторов все ещё проходят, правда, не в таких объемах, как до приказа МВД от 2011 года. Летом 2017-го инспекторам вернули право проверять соответствие типа мотора заводскому. Замена силового агрегата на точно такой же при ремонте разрешается. Мотор тогда считают за запчасть, а информация о нем заносится в регистрационные документы. Но если сотрудник ГИБДД заметит расхождение в типе ДВС с оригинальным либо номера двигателя нет (не получится определить его тип тип), то в регистрации откажут. Выходит, что по факту инспектор в МРЭО сверяет не сам номер двигателя, а его тип.
У того Volkswagen, которому отказали в регистрации, выбитые на номерной площадке цифры не соответствуют заводскому стандарту маркировки. Автовладельцу в ГАИ посоветовали сменить мотор и обратиться к ним повторно. Хозяин «проблемного» Golf готов заменить двигатель, но только не за свой счет. Он хочет взыскать стоимость такого ремонта с автосалона, где ему продали подержанную иномарку.
По всей видимости, на Volkswagen установили так называемый ремонтный блок цилиндров. Не снятый с другого авто, а изготовленный как запасная часть. Ситуацию усложняет то, что договор купли-продажи был подписан между двумя физлицами: новым хозяином и бывшей владелицей Golf. Автосалон же выступил в роли агента. Так что отвечать в этом случае придется прежней хозяйке «Гольфа», говорит юрист. При этом указать нужно двух ответчиков: агента и принципала-продавца.
Специалисты настоятельно рекомендуют перед покупкой машины с пробегом в салоне выяснить, является ли владельцем автомобиля само юрлицо или же ему отведена роль агента, представляющего интересы продавца-частника. Сделки между физлицами не подпадают под закон о защите прав потребителя. Здесь придется искать справедливости исключительно через суд.
Ранее стало известно, что российские дилеры не могут продавать машины в прежних объёмах — наши граждане интересуются каршерингом и подпиской на авто.