В России освоили копирование автозапчастей для КАМАЗов.

В России созданы и запущены в производство отечественные датчики уровня охлаждающей жидкости. Подробности о разработке и воплощении проекта с использованием обратного инжиниринга – в материале «5 Колесо».

Петербургская компания «РД Групп» закончила разработку аналога импортного датчика уровня охлаждающей жидкости для грузовиков КАМАЗ. семейства «Компас»Наконец найден отечественный разработчик, способный предложить собственные датчики для среднетоннажных грузовиков серии «Компас».

Ранее проект обратного инжиниринга иностранных датчиков получил грант Агентства по технологическому развитию. Цель – начать массовое производство аналогичных устройств, которые долгое время производились за рубежом (в Китае). «РД Групп» приступила к серийному производству датчика уровня охлаждающей жидкости для российских «среднетоннажников», реализуя давно назревшую идею.

Создание и пуск серийного производства российских измерительных приборов.

Проект имеет давнюю историю. КАМАЗ подал заявку в экспертную группу Агентства по технологическому развитию, которая одобрила проведение НИОКР и коммерческую реализацию серийного выпуска продукта — датчика охлаждающей жидкости для среднетоннажных грузовиков КАМАЗ семейства «Компас».

В июне 2022 года после проведения конкурса компанию «РД Групп» из Санкт-Петербурга признали победителем и предоставили ей грантовое финансирование.

После завершения всех работ (исследование датчика, материаловедческий анализ, создание цифровой модели, подготовка документов, изготовление опытных образцов и макетной партии, проведение полного цикла испытаний и т. д.) конструкторская документация «РД Групп» была передана Агентству по технологическому развитию для проверки и приемки.

В декабре 2024 года компания «РД Групп» направила заявку в Ленинградскую областную торгово-промышленную палату для получения сертификата формы СТ-1, подтверждающего российское происхождение продукции.

В январе 2025 года после изучения документации и аудита производственной площадки «РД Групп» в Санкт-Петербурге выдан сертификат СТ-1 датчику уровня охлаждающей жидкости, произведённому в России.

Обратный инжиниринг

Обратный инжиниринг – не быстрый процесс из простых операций. Даже для небольших изделий, как датчик уровня охлаждающей жидкости для грузовиков «Компас», это длительный и сложный процесс. Информация о составе и функциональных характеристиках конкретного изделия отсутствует, поскольку предоставляется лишь образец от зарубежного производителя.

В результате запускаются длительные исследования материалов и характеристик, начинается разработка стендов, программ и методик испытаний. Однако реальность такова, что обратный инжиниринг — это крайне важный механизм, работающий на практике. Реализация проектов обратного инжиниринга снижает зависимость российской промышленности (в том числе автомобильной) от импорта критически важных комплектующих.

Значение обратного инжиниринга возрастает, поэтому необходимо его активнее поддерживать для обеспечения суверенитета в различных отраслях отечественной промышленности.