В России начнутся бережливые траты: для строительства дорог используется старый асфальт.

Автомобильные дороги будут ремонтироваться с использованием переработанного асфальта.

Прежде чем перейти к цифрам, которые могут показаться не очень приятными, Росавтодор поручил научное исследование по части дорожной технологии стоимостью 26,4 млн рублей. Эта технология обещает сокращать расходы и ускорять ремонт дорог. Речь идет о повторном использовании старого асфальта в строительстве новых дорог. По-научному это называется «холодный ресайклинг».

Процесс выглядит следующим образом: возможно выполнение горячего ресайклинга с подогревом старого покрытия перед укладкой или холодного. Последний вариант проще и дешевле. Старый асфальт измельчают фрезерованием и смешивают с необходимыми компонентами – щебнем, песком, добавками, цементом или битумом. Холодный ресайклинг позволяет экономить строительные материалы и их доставку, при этом нет необходимости вывозить и утилизировать старый материал. Технология известна за рубежом, а в ряде регионов нашей страны применяется почти четверть века.

Новое исследование старой технологии вызвано необходимостью проверки её эффективности и обобщения накопленного опыта для выбора оптимального решения. Масштаб использования такого ремонта будет существенно расширен, что требует научного обоснования. Технология имеет существенный недостаток – пыль и шум, поэтому ее считают более подходящей для небольших трасс за пределами населенных пунктов. Однако многие региональные дороги перешли в федеральную собственность и нуждаются в неотложном ремонте. Вопрос о подходящих материалах для ремонта стоит остро. Исследование поможет определить оптимальный состав дорожного полотна, включая возможность использования мусора.

Строительная техника в России преимущественно американская и европейская. Поставка машин с Запада ограничена, при этом растет доля китайской техники. Через два года отечественные производители планируют предложить свои разработки.

Отношение к холодному ресайклингу на дорогах разное.
Во время ремонта трассы М11 в Подмосковье преимущественно используют новые материалы из-за высоких нагрузок и скоростей. Переработанный асфальт отдается подрядчику для использования по его усмотрению. В столичном ГБУ «Автомобильные дороги» не применяют ресайклинг, считая эту технологию более подходящей для загородных трасс и дорог местного значения. Подмосковный Минтранс также не использует данный метод.
В Нижегородской области утверждают, что холодный ресайклинг радикально снижает транспортные затраты и вред от грузовиков с стройматериалами. Однако есть недостатки: непостоянство характеристик материалов слоев, зависимость от погоды и необходимость постоянного контроля за работой оборудования в связи с непредсказуемыми условиями местности.
В Санкт-Петербурге отмечают, что после применения холодного ресайклинга дорога приобретает очень твердую и плотную поверхность, что осложняет ремонт коммуникаций под проезжей частью.

Изображение: img.freepik.com

Совершенствование дорожной инфраструктуры — позитивный шаг, особенно если прекратить необоснованно вкладывать в неё колоссальные средства.

Что еще почитать:

В России строительство новых дорог замедляется несмотря на отсутствие финансирования.

Отъезд иностранных специалистов губителен для российского автомобилестроения.

За незаконное сброс отходов нарушителю грозит штраф двадцатью тысячами рублей.