В России начался выпуск автомобилей трех китайских марок
Завод «Автотор» нашел новых партнеров для контрактной сборки машин
После длительного простоя калининградский завод «Автотор» возобновил сборку автомобилей. Но вместо BMW, Kia и Hyundai здесь началась сборка китайских моделей, причем сразу трех брендов! Информация, что это за марки, пока держится в строгом секрете. Более того, руководство завода ни слова не сказало о том, что предприятие вообще возобновило работу. Весть о запуске сборки «китайцев» пришла от губернатора Калининградской области, Антона Алиханова. Причем, по его словам, завод собирает машины еще с прошлой недели!
То, что «Автотор» переориентируется на Китай, было ясно еще осенью – когда на заводе были собраны последние автомобили Kia (сборка BMW и Hyundai завершилась еще раньше). Но, с учетом стремительного перезапуска производства, ни о какой локализации речи пока не идет. Так же как и в случае с «Москвичом», на «Автоторе» запущена отверточная сборка – то с чего и завод начинал в далекие 90-е.
До конца года калининградский завод должен собрать несколько тысяч автомобилей. Со 100% уверенностью можно сказать, что это будут кроссовер и седаны – самые ходовые машины на российском рынке. А вот каких марок – пока можно только гадать. Претендентов на российскую «отвертку» немало, ведь сейчас в нашей стране свой автозавод имеет только Haval. Так что среди вероятных претендентов на контракт с «Автотором» называются такие марки, как BYD, BAIC, FAW, DFM, Changan.
Однако учитывая, что сказано было сразу о трех марках, велика вероятность, что речь идет о компании Chery, в чей портфель брендов на российском рынке, также входят Exeed и Omoda. В пользу этой версии говорит и тот факт, что Chery давно подыскивала сборочную площадку в России. В качестве претендента, в частности, рассматривался УАЗ, для чего была проведена реструктуризация предприятия и даже осуществлен тестовый прогон кузова Chery Tiggo 8 по конвейеру. Но что-то не срослось…
Завод «Автотор» в этом плане смотрится выигрышнее УАЗа. Во-первых, у калининградского предприятия уже есть опыт сборки иномарок, и их качество высоко оценивалось иностранными аудитами. Во-вторых, Калининградская область удобнее для приема машинокомплектов и отгрузки машин морским путем. Ну и оснащен «Автотор» более современным оборудованием. Так что мы делаем ставку на Chery/Exeed/Omoda: наличие российской «прописки» позволит продолжить активную экспансию этой троицы на нашем рынке.