В России стартовало производство двигателей V12 мощностью свыше 1000 лошадиных сил

Изображение: img.freepik.com


Новая модель 12-цилиндровых турбодизелей начала поступать в серийное производство на Ярославском моторном заводе.


Впервые двигатель ЯМЗ-855 был представлен публике на выставке в мае 2024 года, и теперь завод начал его серийное производство.
Двигатель Turbo Diesel V12 с рабочим объёмом 25,9 литра обладает мощностью 1054 л. с. и выдаёт колоссальный крутящий момент в 4300 Нм .


Новый двигатель разработан для применения на карьерных самосвалах, включая,
БелаАЗы), бульдозеры, промышленные тракторы и другие специализированные машины. По словам производителя, двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов, а также в условиях повышенной запылённости. Обеспеченный заявленный ресурс мотора составляет 50 тысяч моточасов.


Раньше на карьерные самосвалы БелАЗ устанавливали американские двигатели Cummins и MTU Detroit Diesel. В настоящее время эти машины комплектуются китайскими дизелями или российскими двигателями, которые первоначально были созданы для железнодорожного транспорта.


Кроме того, для дизель-генераторов, способных выдавать до 500 кВт, существует промышленная модификация ЯМЗ-8553. Эта версия двигателя характеризуется пониженной степенью сжатия – 11 единиц, а также несколько меньшей мощностью – 789 лошадиных сил.)


Согласно имеющейся информации, в будущем году ЯМЗ планирует начать серийное производство
нового шестицилиндрового дизеля для грузовиков, развивающего до 550 л. с.