В России хотят ввести ученические права: что это значит?

Автоэксперты предлагают ввести в России ученические права, которые дают начинающему водителю статус стажёра. Что это, зачем это нужно, и может ли в действительности исправно работать такое нововведение, — пытаемся разобраться во всех тонкостях инициативы и механизмов контроля.

С таким предложением выступает автоэксперт и исполняющий обязанности главы Гильдии Автошкол России Алексей Нестеренко.

Что это

В России хотят ввести ученические права: что это значит?

Ученические права по сути дела дают водителю, достигшему возраста 18 лет и сдавшему экзамен в ГАИ, статус «стажёра». Принцип действия, как поясняет Нестеренко, здесь таков: когда начинающий водитель получает водительские права, то в течение двух лет он находится «под пристальным контролем». Если в этот срок «стажёр» совершает правонарушения, то ему придётся повторно сдавать экзамены в ГАИ.

Зачем это

Автоэксперт уверен, что введение так называемых ученических прав позволит сократить количество правонарушений на дорогах: Нестеренко полагает, что если в первые 2 года после сдачи экзамена в ГАИ за начинающим водителем будут «более пристально наблюдать», то у него будет больше мотивации [сдавать-то ещё раз экзамен в ГАИ как-то не ахти!] соблюдать ПДД, у него «закрепится привычка соблюдать все правила дорожного движения», и в целом это позволит сформировать культуру «адекватных водителей» на российских дорогах.

Вопросов — тьма

В России хотят ввести ученические права: что это значит?

И здесь, конечно, куча вопросов, не говоря уже о расплывчатости формулировок.

Для начала не ясно, какое количество правонарушений и, главное, какого рода будут являться основанием для отправки владельца ученических прав на пересдачу в ГАИ. Как определить, что для общества, для безопасности несёт больше рисков: один раз где-нибудь за городом обогнать «под знак» перегруженную фуру, которая «тащится» со скоростью 70-80 км/ч при разрешённых 90+, или, скажем, десять раз заехать за стоп-линию на светофоре в городе?

В России хотят ввести ученические права: что это значит?

Далее не понятно, как будут осуществлять то самое «более пристальное наблюдение» за начинающим водителем. Приставят к каждому персонального инспектора, который будет «бдить» и ездить везде за стажёром с камерой и при необходимости останавливать и протоколировать нарушение? Это мы, конечно, утрируем, но пока с этим действительно куча неясностей.

И, наконец, откуда такая уверенность, что следить нужно именно за начинающими водителями? Разве не принято думать, что только-только получившие права [разумеется, речь о полностью законных способах с полноценной сдачей экзамена в ГАИ] ездят очень аккуратно, стараются соблюдать буквально всё, что требуют ПДД, и не в ступают ни в какие «дорожные конфликты». Может, усиленно контролировать надо тех, кто получил права давно и часто «забивает» на многие элементарные вещи, а порой надеется на русское «авось» и едет с дачи до дома вечером, в воскресенье, порядочно «приняв»?

Что делать

В общем, затея требует разъяснений и доработок, раз уж на то пошло, и понятно, что ничего не понятно. Сам Алексей Нестеренко, автор инициативы, говорит о том, что необходимо выработать чёткий регламент с определением количества правонарушений, чтобы человека небезосновательно отправляли на переобучение.

Есть идеи, как это сделать и как организовать «пристальный контроль» за начинающими водителями, если уж так нужно? Эксперты, ваш выход: добро пожаловать в комментарии!


Источник