В России беспилотные автомобили будут проверять на вменяемость
В Татарстане разрабатывают «систему аттестации» искусственного интеллекта, который используется для работы автоматизированных транспортных средств, в т. ч. классических в нашем понимании беспилотных автомобилей. Что это такое, и какие главные проблемы внедрения беспилотников потенциально может решить новая система?
Президент Академии наук Республики Татарстан Рифкат Минниханов заявил о том, что в пилотной зоне ОЭЗ «Алабуга» прямо сейчас ведётся работа над созданием так называемой «системы аттестации ИИ», искусственного интеллекта, который используется в беспилотном транспорте. Теперь «компьютерным мозгам» по результатам тестирования будут (или же не будут) выдавать сертификаты соответствия (соответствия каким именно стандартам – не уточняется).
Всё это было сказано в рамках пресс-конференции, посвящённой международному форуму Kazan Digital Week, который совсем скоро пройдёт в столице Татарстана. Вполне возможно, разработка системы в «Алабуге» сейчас идёт полным ходом, однако детали вопроса (в т. ч. насчёт сертификатов соответствия [ИИ]) ещё не проработаны, а сроки реализации проекта не обозначены.
Пару слов о новой пилотной зоне в ОЭЗ «Алабуга». Она была создана совместно с «РосдорНИИ» – для проведения экспериментов и апробации систем ИТС (отвечают за безопасность движения автоматизированных ТС). И одно из приоритетных направлений нового полигона – как раз разработка той самой системы аттестации, на основе результатов работы которой в будущем хотят выдавать ИИ беспилотников сертификаты.
В чём можно точно согласиться со спикером, там это с тем, что нужно выработать какие-то единые подходы к организации движения беспилотного транспорта: все ведь хотят, чтобы в один прекрасный момент беспилотники выехали на дороги общего пользования и радовали нас своей точностью, безопасностью и комфортом – а за счёт индивидуального, несвязанного подхода к внедрению таких ТС (КамАЗ, «Яндекс», «Сбер»), что называется, «в жизнь», сделать это гораздо труднее.
Единый же подход, понятное дело, требует тщательной проработки технико-экономических и правовых вопросов, колоссального финансирования, времени и массы специалистов из самых разных областей – но именно такой способ сегодня представляется единственно возможным вариантом, чтобы всё это «беспилотство» всё-таки заработало – рано или поздно.