В Porsche придумали, чем заменить российскую нефть
Один из локомотивов технического прогресса, Porsche, совместно с компанией Highly Innovative Fuels (HIF) запустил в Чили завод по производству синтетического топлива.
В текущей ситуации, когда нефть становится инструментом политических игр, странам, которые ее не добывают, приходится думать над альтернативными вариантами получения топлива. Эксперимент по производству синтетического аналога бензина, который затеял немецкий автоконцерн, обещает быть не только интересным, но и дорогим. В предприятие Porsche AG уже вложило более 100 млн. долларов. И судя по всему такая сумма лишь начало, так как в компании считают, что данная технология имеет большую перспективу — в мире сейчас эксплуатируется более 1,33 миллиарда машин с ДВС.
Не смотря на то, что это по сути лишь небольшой завод и пока в год панируется производить не более 130 000 синтетического топлива eFuel, у совместного предприятия большие планы. Уже через пару лет по самым оптимистическим расчетам предполагается производить до 55 миллионов литров синтетического топлива в год. А в конце третьего десятилетия завод выйдет на проектную мощность в 550 млн. литров в год.
Пока же первые литры топлива на синтетической основе торжественно залили в Porsche 911. Однако в ближайшее время такое топливо будет использоваться отнюдь не в серийных автомобилях. Его будут использовать в гоночных машинах кузовного монокубка Porsche Mobil 1 Supercup, а так же различных прототипах марки.
Само по себе eFuel является довольно уникальным и перспективным видом топлива. При его производстве используются только вода, углекислый газ и электричество, получаемое с помощью ветрогенераторов. Кстати, именно одной из причин выбора площадки для строительства завода была природная особенность Чили – на ее территории сильные ветры дуют большую часть года.
Отметим, что подобные эксперименты по разработке нового синтетического топлива уже проводились силами другого подразделения Volkswagen AG. В Audi уже пробовали производить аналог дизельного топлива. Первоначально через электролиз водяного пар разделяли на кислород и водород. Затем водород вступал в реакцию с углекислым газом в реакторе с высоким давлением и температурой. На выходе же получалось некое подобие синтетической солярки.