В поисках скорости на Can-Am Maverick по российским дорогам.

На Can-Am Maverick по российским ухабам: «Хочу ощущать скорость и кричать от счастья!»
Постепенно полноприводные игрушки подорожали, и гусарским покатушкам с отвязными гонками пришел на смену продуманный подход к активному отдыху на мотовездеходах. Такая техника открывает доступ в места, куда обычным людям без специальной физической подготовки или мощного внедорожника добраться трудно.

Безусловно, сумасшедшие любители купаться в грязи или прыгать на «утиле» никуда не исчезли. Все так же занимают кроссовые трассы и перемешивают грязь в огромных следах от лесовозов. Любителей катания в горах, за Полярным кругом и в астраханских песках тоже немало. Но всё больше популярностью пользуются одно- или двухдневные туры выходного дня, которые позволяют отлично провести время, не отъезжая от места своего жительства на тысячи километров.

Важно спланировать грамотный маршрут, чтобы увидеть множество интересных мест, не покидая квадроцикла.
Русское зодчество с церквями, заброшенные военные части и уникальные памятники природы — все это можно обнаружить практически в любом регионе нашей страны. Несколько часов в интернете помогут узнать о множестве интересных мест для мини-путешествия. Можно также воспользоваться специализированными сайтами или мобильными приложениями типа QuadMaps или BRPMap, где собраны интересные точки и маршруты, предшественников квадроциклистов. С координатами, фотографиями и отзывами.
Заповедные места
Я хорошо знаком с калужскими лесами, проехал здесь немало километров на мотоцикле, машине и мотовездеходах разных производителей. Тем не менее предложение BRP Россия покататься по маршруту выходного дня около Угры я принял сразу же. Возможность побывать в красивых местах, полных легенд, на новых Maverick Trail и Maverick Sport случается нечасто.

Общая протяженность маршрута составила примерно дваста километров. Перед стартом посетили село Дворцы, где побывали в музее-диораме «Великое Стояние на реке Угре», посвященной битве 8-11 октября 1480 года, когда русская армия под предводительством великого князя Ивана III одержала победу над войсками хана Ахмата. С этого момента покончено с татаро-монгольским игом, державшим Россию в своих руках двадцать четыре три года.

В Калужской области много интересных мест, как природных, так и созданных человеком: огромные леса национального парка Угра, Троице-Екатерининские минеральные источники, 800-летний дуб, величественная усадьба в Павлищево и арт-парк Никола-Ленивец с известными всей стране инсталляциями. Также здесь есть заброшенные деревни и церкви, места сражений времен Великой Отечественной войны и охраняемые озера. Все это великолепие расположено всего в 200 километрах от Москвы.
Полноприводное родство
Новые мотовездеходы Can-Am Maverick Trail и Maverick Sport способствовали успешному завершению всего маршрута.

В моём мнении, Trail подходит больше всего для активного семейного отдыха. Его можно комплектовать двигателем объёмом 800 или 1000 куб. см. 3Ширина мотовездехода составляет всего 127 см при сохранении длины колесной базы в 230 см. Такая компоновка позволила сохранить устойчивость и управляемость, сделав Maverick Trail манёвренным и максимально удобным в условиях густого леса или узких горных тропинок. Благодаря своей ширине в бездорожье Maverick Trail с дорожным просветом в 25,4 см легко следует по колее классических квадроциклов, при этом обеспечивая пассажирам комфорт и удобство машин класса SSV.

Передняя подвеска «узкоколейки» выполнена по традиционной схеме – двойные А-образные рычаги. Ход передней подвески составляет 25,4 см. Сзади работает подвеска с маятниковыми рычагами TTA-T и стабилизатором поперечной устойчивости, ход ее — 26,7 см.

Maverick Trail доступен с двигателями Rotax объемом 799,9 кубиков и мощностью 51 л.с., а также 976 кубиков и мощностью 75 л.с. Оба двигателя комплектуются высокопроизводительным вариатором QRS-T с ремнем повышенной прочности и полноприводной трансмиссией с блокируемым задним дифференциалом. По заказу устанавливается передний дифференциал Visco-Lok QE, при этом на моделях с литровым двигателем — с автоматической блокировкой. В качестве опции доступен усилитель руля (DPS). Начальная цена Maverick Trail составляет 1 199 000 рублей за базовую версию с двигателем объемом 800 кубиков.
Maverick Sport, второй в линейке представителей семейства, подходит тем, кто не хочет тратить средства на Maverick X3, но не желает передвигаться по местности медленно. Спортсмен имеет ширину 152,3 см и колесную базу 230 см. Передняя подвеска с двойными A-образными рычагами, регулируемыми амортизаторами FOX 2.0 Podium и ходом 29,2 см. Задняя подвеска TTA с торсионными A-образными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости оснащается газовыми амортизаторами FOX 2.0 с ходом 30,5 см.

Maverick Sport оснащен V-образным двигателем Rotax, имеющим объем 976 см³. 3 Модель отличается мощностью в 100 л.с. Как и у Trail, Sport оснащен вариатором QRS-T с ремнем повышенной прочности и полным приводом с блокировкой заднего дифференциала. В качестве опции доступен передний дифференциал Visco-Lok QE с автоматической блокировкой. Стоимость комплектации начинается от 1 929 000 руб.

Внешне оба мотовездехода воплощают узнаваемый образ канадской техники. Футуристические динамичные формы, неподражаемый прищур светодиодной оптики и характерный звук V-образного Rotax. Несмотря на разницу в цене, и Trail, и Sport оборудованы несколькими объемными бардачками и подстаканниками. Кресло водителя регулируется в горизонтальной плоскости на 13 см, а наклон рулевой колонки — на 25 градусов.

Ходовые испытания
Несмотря на узкую ширину и длину базы, Trail ведет себя послушно на калужских тропинках, демонстрируя хорошую управляемость и стабильность. Подвеска исправно работает. Мощности младшего двигателя хватает для туристических поездок с запасом. В группе по пересеченной местности разницы между 800-кубовым и литровым мотором лично я не ощутил. Но стоит отметить, что погода была сухой, жаркой и пыльной, найти грязные участки нам не удалось.
Эргономика кабины, как обычно у Can-Am, выполнена на высоком уровне: бардачки, подстаканники, регулировки – все продумано. Даже для двух мужчин с широкой комплекцией места хватает с небольшим усилием. Моим ногам было тесновато из-за массивных кроссовых мотоботинок. В остальном это отличный мотовездеход с хорошей мощностью и компактными размерами, который позволит отлично провести активный выходной день с семьей или друзьями.

Maverick Sport превратил меня в эгоиста и жадина! Конечно же, это не X3 с его сумасшедшим «турботелепортатором», но делиться мощностью двигателя здесь не хочется ни с кем. Пристегнуться, перевести селектор трансмиссии в положение H и нажать педаль газа «в пол», не думая о пассажире. В одиночку хотелось наслаждаться скоростью и, порой, орать от восторга!

Работа подвески Maverick Sport вне дорог близка к совершенству. Так же, как и его младший брат Trail, Sport не стремится неожиданно занести при езде по пересеченной местности. Неизвестно, что именно канадские инженеры изменили в подвеске, но обе модели удивительно стабильны. В отличие от X3, который под управлением опытного водителя может стать легендой любого дрифт-сообщества.

Честно говоря, пару лет назад подобные выходные поездки вызывали у меня едва сдерживаемую зевоту. С течением времени, возможно, из-за взросления, я переменил мнение. Я все так же люблю динамичную езду и приключения, но иногда хочется немного успокоиться и осмотреться. Но только для того, чтобы через несколько секунд снова нажать на газ! Именно это отличает технику BRP от конкурентов: комфорт и простота управления в сочетании с отличной мощностью и дизайном.