В Подмосковье обнаружен брошеный автобус ЛиАЗ-677

Изображение: img.freepik.com


Пользователь площадки Drive2.ru с именем пользователя usernameDetector.
опубликовал Фотографии исторического автобуса ЛиАЗ-677, находящегося в нерабочем состоянии в Подмосковье.


Нравится находить неожиданные находки. Недавние выходные, например, порадовали новым фактом: в 2019 году в Подмосковье, в шаговой доступности от метро, можно было увидеть настоящий ЛиАЗ-677 — казалось бы, редкий вид, давно исчезнувший в наших краях.

Клеенку под левой фарой устанавливают, чтобы водитель не мерз от сквозняка. Справа её используют для более быстрого прогрева двигателя в холодное время года.


Рояль принадлежал небольшому заводу, которому служил в качестве служебного автомобиля. С угасанием производства необходимость в перевозках исчезла, и машина десять лет назад была поставлена на стоянку. Благодаря охране зверя с годами машину почти не повредили.


Остался только доход от продажи оконных рам из ткани, что привело к полному разрушению салона. Случайный пешеход, грузовик или трактор зацепили его правосторонний борт и оторвали лист обшивки сзади.

Некоторые самые последние модели ЛиАЗ и машины, собранные ремонтными заводами, лишены заднего бампера.


Производство ЛиАЗ-677 прекратили в Ликино-Дулёво ещё в августе 1994 года, однако с рядом нюансов. Эта машина, согласно документам, выпускалась в 1984 году, но фактически создана была в первой половине 2000 года.


Тосненский автобусный завод в Ленинградской области до 2002 года производил как полноценные ЛиАЗы-677, так и кузова для замены при капитальном ремонте (читаем: новые автобусы под документами старых). Вот этот «рояль» — из такой истории.

Тосненский автобусный завод маркировал VIN-номер на перегородке в салоне автобусов.


Замену номерного агрегата тогда осуществляли проще, чем сейчас. Такая машина стоила немного из-за сокращения расходов. Закупка «запчасти» была легче тендера на полнокомплектную машину с ПТС. Экономия достигалась за счет возможности собрать «новую» машину из б/у агрегатов от доноров или добра, купленного с армейской консервации.

На табличке, установленной на шасси ЛиАЗа, указаны сведения о новом кузове.


Многолетний простой под открытым небом привел к почти полной утрате салона. Крыша протекает практически в любом 677-м экземпляре, а здесь повреждения ещё более значительны из-за отсутствия форточек на протяжении нескольких сезонов. В результате отделка требует замены, устояли разве что сиденья, поручни и покрытие пола (и то «Икарусного» образца).


Сиденья сделаны по упрощённой технологии, без полимерной вставки по швам и отделки из чёрного дерматина. Поручни в машине также упрощены: вместо ребристого полимерного покрытия – окрашенный металл.

Картинка на календаре позади руля — воспоминание о автобусах ЛиАЗ из юности на юге.


Внутри кабины захламлено, однако всё, по-видимому, находится в порядке: приборы, рукоятки и клавиши все на своих местах. Селектор коробки передач так же сохранился и закреплён в исходном положении.


Под капотом находится двигатель ЗИЛовского производства модели 509 (бывший 375), предназначавшийся для грузовика Урал-375. Согласно документам, этот мотор был установлен в том же 2000 году.


Под люком у передней двери для пассажира скрывается мощный ЛиАЗовский «автомат», размером с маленький холодильник. Благодаря ему аппетит машины необыкновенно большой. Возможно, после некоторых манипуляций машина даже сможет завестись и отправиться в путь.


Задняя приводная ось напоминает родственную модели Raba, но крышка без надписи бренда явно сделана самостоятельно.


По внешнему виду кузов показался изношенным и нуждающимся в ремонте, но всё ещё сохранял вид работоспособного. Видно следы некачественного ремонта и самостоятельной покраски, что для автобуса такого возраста, особенно произведенного на ремонтном заводе, является нормой. По всей видимости, машина прослужила всего восемь сезонов по московским или подмосковным дорогам, меньше чем уже стоит без работы.

Добро пожаловать


Рояль простоял в кустах завода десять лет и все дальше удаляется от мира работающих машин. Со временем его ожидает либо мир иной с концами, либо роль почётного донора для более везучих собратьев, либо отправка на металлолом если хозяева не договорятся с кем-то другим. Но я видел воскрешения и печальнее экспонатов. Может быть, ему повезет?