В Подмосковье обнаружен брошеный автобус ЛиАЗ-677.

Пользователь интернет-платформы Drive2.ru под именем usernameDetector. опубликовалИзображения исторического троллейбуса ЛиАЗ-677, находящегося в нерабочем состоянии в Подмосковье.

Мне нравится находить неожиданные сюрпризы. В выходные меня порадовало интересное открытие: в Подмосковье, недалеко от метро, в 2019 году еще можно встретить настоящий ЛиАЗ-677. Как будто редкий зверь не исчез из наших степей.

Клеёнка возле левой фары защищает водителя от холодного воздуха, попадающего в салон. Рядом с правой фарой клеёнка помогает мотору быстрее прогреваться зимой.

«Рояль» принадлежал небольшому заводу, которому служил в качестве машины для перевозки грузов. С угасанием производства нужда в транспортировке исчезла, и машина десять лет назад осталась на стоянке. Благодаря охране зверем, ее за это время почти не разграбили.

Форточки из «цветнины» достались какому-то доброжелателю, что привело к полному разорению салона. Случайный прохожий, грузовик или трактор задел салон справа и отсоединил кусок обшивки сзади.

Отсутствие заднего бампера характерно для последних моделей ЛиАЗ и почти всех автомобилей ЛиАЗ, собранных ремонтными заводами.

Производство ЛиАЗ-677 прекратилось в Ликино-Дулёво ещё в августе 1994 года, но с рядом уточнений. Эта машина, хотя и указана в документах как выпуска 1984 года, фактически была выпущена в первой половине 2000 года.

Тосненский автобусный завод в Ленинградской области до 2002 года выпускал не только полные ЛиАЗы-677, но и кузова для замены при капитальном ремонте (читаем: новые автобусы под документы старых). Вот этот экземпляр — как раз из такой истории.

Тосненский автобусный завод маркировал свои обозначения на перегородке, которая находилась с пассажирской стороны.

Замена номерного агрегата в те годы была проще, чем сейчас, а машина стоила недорого из-за снижения затрат. Процесс покупки запчасти был проще, чем тендер на новую машину с документами. С другой стороны, экономия получалась благодаря возможности собрать «новую» машину из подержанных агрегатов от доноров или вещей, купленных со складов армейской консервации.

Впервые вижу, чтобы на пустой табличке от ЛиАЗа были записаны сведения о новом кузове.

Многолетний простой под открытым небом привёл салон к почти полному разрушению. Крыша течёт практически у любого 677-го, а тут значительно больше повреждений из-за отсутствия форточек в течение нескольких сезонов. В результате отделка нуждается в замене, остались только сиденья, поручни и покрытие пола (и то «Икарусного» образца).

Сиденья сделаны упрощённым ремзаводским способом — без полимерных вставок по швам и с отделкой из чёрного дерматина. Поручни в этой машине тоже упрощены — вместо ребристого полимерного покрытия используется просто окрашенный металл.

Календарь с изображением иконы позади водителя — воспоминание о маршрутках ЛиАЗ, которые я видел в детстве на юге.

Внутри кабины неряшливо, но всё, по виду, сохранилось: приборы, рукоятки, переключатели. Даже селектор коробки передач оригинальный и закреплён на месте.

Под капотом установлен двигатель ЗИЛ модели 509 (бывший 375), изначально предназначавшийся для грузовика Урал-375. В 2000 году его заменили, как указано в документах.

В салоне, под люком у передней пассажирской двери, скрывается большой и страшный ЛиАЗовский «автомат» — такой же по размеру, как небольшой холодильник. Благодаря ему аппетит зверя соответствующий — огромный. Возможно, после некоторых манипуляций эта машина сможет завестись и поехать.

Задняя ведущая ось напоминает аналогичную от автомобилей марки Raba, но крышка без фирменной эмблемы смотрится очевидно сделанной вручную.

При внешнем осмотре кузов показался уставшим и нуждающимся в ремонте, но не окончательно потерянным. Видны следы непрофессионального ремонта и самодеятельной покраски, что для автобуса его возраста и происхождения из ремонтного завода вполне нормально. По всей видимости, машина прослужила по московским или подмосковным дорогам всего восемь сезонов – меньше, чем уже стоит без движения.

Добро пожаловать

Рояль стоит среди кустов на территории завода уже десять лет и всё больше отдаляется от мира работающих машин. Возможно, в какой-то момент окажется в другом мире — как почётный донор для более удачливых собратьев или в металлолом, если хозяева не найдут покупателей. Но я видел воскрешение и печальнее экспонатов. Может быть, его тоже ожидает счастье?