В новом кроссовере Hyundai Santa Fe ищут три миллиона покупателей.

Изображение: img.freepik.com


Три миллиона рублей — много или мало? Всё зависит от сравнения. Новый Hyundai Santa Fe в исполнении Black and Brown за 3 159 000 рублей может конкурировать с ближайшими конкурентами как по оснащению и качеству отделки, так и со сверхдорогими премиум-кроссоверами по соотношению цена-качество.


Двухуровневые передние фары — одна из главных дизайнерских особенностей Santa Fe. Верхний уровень занимают диодные ходовые огни и габариты, нижний — противотуманки. Между ними расположились линзованные светодиодные фары, которые в дорогих комплектациях поворачиваются вместе с рулем. Освещение эффективное, но низко расположенные фары на трассе быстрее пачкаются из-за отсутствия омывателей.

Изображение: img.freepik.com


Santa Fe в версии Black and Brown доступен только в одном черном цвете, с глубокой тонировкой задних стекол и темным хромированным декором. На автомобиле установлены легкосплавные 19-дюймовые колеса с резиной Continental размером 235/55. Не знаю, кто принимал решение по установке этих колес на эксклюзивную версию Санта Фе, но мне лично хочется пожать этому человеку руку. Это один из немногих случаев, когда производитель отказался от низкопрофильной резины на кроссовере. Дизайнеры и инженеры нашли золотую середину между стилем, комфортом и практичностью, поскольку автомобиль выглядит вызывающе, а резина с таким профилем сложнее убить на наших дорогах, как и поцарапать дорогой диск о бордюр во время парковки.

Изображение: img.freepik.com


Приглянувшись к нижней части бамперов, порогам и колесным аркам, можно увидеть неокрашенные детали из пластика. Это свидетельствует о том, что автомобиль способен преодолевать лёгкое бездорожье без риска повредить дорогостоящие элементы кузова. Возможно, это первый кроссовер, где сочетание основного цвета и матовых пластиковых деталей сложно критикуровать.


Название комплектации выбрано не случайно: Black and Brown дословно переводится как «черный и коричневый», где черный — это кузов, а коричневый — салон. На самом деле, оттенок отделки интерьера скорее красноватый. Цвет отделки нельзя поменять, но зачем менять то, что и так отлично смотрится?

Изображение: img.freepik.com


Внешний вид салона привлекателен, но и тактильно приятен. Черная замша отделывает потолок и стойки, а все остальные детали выполнены из смеси натуральной и искусственной кожи.

Изображение: img.freepik.com


Дизайн приборной панели «Санта Фе» напоминает дизайн приборной панели внедорожника Lexus LX570. Подобная ситуация наблюдается и с новым седаном Hyundai Azera (Granduer), где приборная панель очень похожа на Lexus LS500. В случае с тестовым «Санта Фе» копирование выполнено удачно. Закрыв глаза, можно интуитивно найти нужную кнопку. Производитель уделил внимание деталям в собственном стиле. Например, сеточка динамика на дверной карте оформлена в виде ромбовидного узора. Звук аудиосистемы от этого не улучшается, но приятно осознавать, что производитель позаботился об эстетике.

Изображение: img.freepik.com


Аудиосистема Krell с десятью динамиками и сабвуфером воспроизводит звук качественно, однако не достигает чистоты и мощности звучания систем Lexicon, устанавливаемых в бизнес-седаны Genesis.

Изображение: img.freepik.com


Ромбовый рисунок украшает верхнюю часть спинки сиденья и небольшую полку перед передним пассажиром. Такая деталь делает отделку более дорогой. Передние сиденья оснащены электроприводами, водительское дополнено памятью с двумя положениями. Главным преимуществом является вентиляция передних сидений. Лето 2020 года было жарким во всех отношениях. Кондиционер помогал, но из-за сухого охлажденного воздуха горло постоянно страдало. Поэтому я обычно включал вентиляцию сидений и открывал люк. Особых зон тела охлаждались, а свежий воздух насыщал салон. Это удобно, но в случае, когда солнце палило прямо на крышу, этот лайфхак не работал. Тогда приходилось спасаться двухзонным климат-контролем.

Изображение: img.freepik.com


«Санта Фе» имеет особенность: первая зона климата предназначена для передних пассажиров, а вторая — для третьего ряда, который обычно пустует, разве что вы любите мучения попутчиков. Несмотря на старания инженеров, места на третьем ряду для взрослых очень малы — моему брату (28 лет) хватило терпения на 620 километров, прежде чем он начал ругаться со мной.

Изображение: img.freepik.com


Есть версии кроссовера на семь и пять мест. С поднятым третьим рядом объём багажника – всего 130 литров. При опущенном третьем ряду он увеличивается до 547 литров, а при сложении второго и третьего ряда – до 1625 литров.

Изображение: img.freepik.com


Переделение салона из семейного в грузовой выполняется просто. Сиденья третьего ряда поднимаются и опускаются при помощи шнура, складываясь ровным полом. Второй ряд сложить можно электрически через кнопки в багажном отделении. Поднять сиденья возможно только вручную с помощью рычага. Удобство заключается в регулировке сидений по длине и углу наклона спинки, что позволяет оптимально распределить пространство для ног во втором и третьем рядах, учитывая рост пассажиров или объем груза в багажном отделении.

Изображение: img.freepik.com


Корейцы гордятся первой в классе функцией контроля присутствия пассажиров сзади, которая напоминает о них водителю при покидании автомобиля. Трудно представить, насколько надо быть рассеянным, чтобы не заметить пассажиров. По мне, в таком состоянии лучше вообще не садиться за руль. Что вы думаете? Поделитесь комментарием о необходимости этой функции.


Тестовая версия оснащалась дизельным двигателем 2.2 CRDi мощностью 200 л. с., работающим в паре с восьмиступенчатым автоматом. В качестве альтернативы предлагаются версии с двумя бензиновыми моторами: 2.4 GDI мощностью 188 л. с. и 3.5 MPI мощностью 249 л. с. Наш выбор — дизель: тихий, плавный и с достаточным крутящим моментом для большого кроссовера.

Изображение: img.freepik.com


Независимо от типа двигателя, у «Санта Фе» всегда полный привод. Рядом со спидометром расположен информационный дисплей, который в любой момент может показать распределение мощности. Контролируется это одним из четырех режимов движения: эко-режим отправляет 90% мощности на передние колеса, спортивный – перенаправляет 60% энергии назад. Существуют еще режимы «Комфорт» и «Смарт». В последнем случае автомобиль сам адаптируется к стилю вождения и самостоятельно подстраивается под условия дороги.

Изображение: img.freepik.com


Я отключил эко-режим и наслаждался видом за окном. Безопасно ожидать от автомобиля массой 2594 килограмма реактивного ускорения. Отсюда и разгон до 100 км/ч за 9,4 секунды, и максимальная скорость в 203 км/ч кажутся вполне приемлемыми. Но цифры в этом случае ничего не значат. Гораздо важнее, как автомобиль ускоряется. Ощущения очень похожи на ранее упомянутый Lexus LX 570. Машина стартует без рывков, плавно и без задержек набирает скорость. Напоминает разгон вариатора, только обороты двигателя не зависают в красной зоне на протяжении всего разгона.


Входя в поворот на большой скорости, нужно постоянно помнить о массе машины и том, что она весит две с половиной тонны. Несмотря на ожидания, крена практически не было, как и сноса передней части автомобиля. Машина адекватно реагировала на поворот руля. Если же скорость переборщить, запаса тормозов достаточно, чтобы вписать машину в поворот. Но, насколько хорош ни был автомобиль, законы физики всё равно нужно соблюдать.

Изображение: img.freepik.com


Поездка из Москвы в Тольятти и обратно показала, что «Санта Фе» подходит для семейной жизни и путешествий. Электронные помощники, такие как адаптивный круиз-контроль, сделают поездку комфортной. Датчик усталости подскажет о необходимости сделать перерыв. А автоматическое экстренное торможение, которое распознает пешеходов и автомобили, поможет в трудную минуту. Во время теста несколько раз автомобиль впереди резко затормозил. Система, заметив быстрое сближение, вывела на проекционный дисплей ярко-красное предупреждение «Тормозите» со звуковым сигналом, одновременно увеличив чувствительность педали тормоза. В случае бездействия автомобиль сам замедлится до полной остановки, но лучше не рисковать.


Средний расход топлива по трассе М5 составил 7,1 литра на 100 километров. Это одно из преимуществ дизельного двигателя: за годы владения можно существенно сэкономить на топливе. Главное — заправляться в проверенных местах.

Изображение: img.freepik.com


Несмотря ни на что, «Санта Фе» произвел приятное впечатление во время неделей испытаний. У него самый большой люк из всех протестированных мной автомобилей — в нем без труда поместятся два человека. Этот параметр актуален, когда вы еще молоды и способны совершать опрометчивые поступки. В качестве семейного автомобиля «Санта Фе» приятно удивил. Доплата 150 тысяч рублей за лимитированную версию Black and Braun выглядит обоснованной, ведь салон автомобиля выглядит и оснащается не хуже, чем у машин премиум-класса.