В Нижегородской области состоялись грандиозные соревнования по внедорожью.
В Нижнем Новгороде на закрытом полигоне завершился финальный этап Кубка «Пески времени». Участниками необычных гонок по бездорожью стали почти два десятка спортсменов из разных регионов России. Глубокие ручьи, крутые склоны, грязь и адреналин — все это ожидало желающих с подходящими автомобилями.
Соревнования впервые состоялись в 2023 году, а затем повторились весной нынешнего года. С тех пор проводятся по установленному регламенту. Гонщикам за определенное время нужно пройти несколько кругов по одной и той же трассе с препятствиями.
Технический регламент подразделяет все автомобили на четыре категории: R1, R2, R3 и R4. Последняя категория, допускающая участие автомобилей без доработок, появилась весной 2024 года по инициативе организатора соревнований Сергея Филоненко.
По его словам, к следующей гонке регламент будет изменен. Будет создана комиссия для контроля технических характеристик машин. Новые правила также потребуют наличия штурмана.
Как обычно, подавляющее число участников соревнований выступали на отечественных Нивах и УАЗах, но присутствовали и иностранные автомобили. Например, японский автопром представляли два Suzuki Jimny. На одном из них Мария Улыбина во второй раз подряд заняла первое место в категории R4.
Jeep Wrangler был ещё одним заметным иномаркой на соревнованиях. Хотя не участвовал в гонке, помогал другим участникам, вытаскивая застрявших гонщиков. «Ренглер» не сидел без дела: участники без труда преодолели холм, но с водными преградами справились далеко не все, многим нужна была помощь со стороны.
Победителей соревнований ждали призы и подарки от спонсоров. Участники приехали на гонки не для развлечения.
Многие из них — грибники или рыбаки, вдохновлённые автомобилями во время поездок на промысел.
Организаторы и гонщики утверждают, что среди участников отсутствуют профессиональные пилоты, получившие специализированное обучение в детстве. В данном случае первенство уделяется участию, а не результату.
Зрителей ждали развлечения, в том числе для юных любителей автоспорта. Провели конкурс детских рисунков: всем участникам вручили игрушку-робот-собачку, а победителю — радиоуправляемый внедорожник. Главный приз тоже был радиоуправляемым внедорожником. Детские машинки запускали и взрослые, и дети.
Выставка автомобилей разнообразила мероприятие, показав участника соревнований и отремонтированные под тюнинг модели.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
В России автоспорт вне дорог сейчас испытывает нелёгкое положение. Последние мировые кризисы побуждают людей уйти от любительского автоспорта.
Ракли-спринт из-за затрат стал недоступен — годовое обслуживание джипа достигает миллиона рублей. Организация соревнований тоже связана с финансами: одно мероприятие стоит около 150 тысяч рублей.
Прогнозы благоприятны. Число зрителей растет, состав организаторов расширяется, размер призовых увеличивается. Несмотря на трудности, руководители прилагают все усилия, чтобы возродить российский автоспорт и пробудить интерес к внедорожным состязаниям.