В Нижегородской области состоялись грандиозные соревнования по бездорожью.

В Нижнем Новгороде на закрытом полигоне состоялся финальный этап Кубка «Пески времени». В увлекательных гонках по бездорожью участвовали почти два десятка спортсменов из различных регионов России. Участникам предстояло преодолеть глубокие броды, крутые склоны и грязевые участки.

Соревнования впервые состоялись в 2023 году, затем повторились весной текущего года. С этого времени проходят по неизменному регламенту. Гонщики на время преодолевают несколько кругов по одной и той же трассе с трудностями.

Технический регламент классифицирует автомобили по четырем категориям: R1, R2, R3 и R4. Категорию R4, допускающую участие на стоковых автомобилях, ввел весной 2024 года организатор соревнований Сергей Филоненко.

По его словам, к следующим гонкам будет изменен регламент. Будет создана специальная комиссия, контролирующая технику машин участников. В новых правилах также появится требование иметь штурмана.

Как обычно, подавляющее число участников выступали на отечественных Нивах и УАЗах, но присутствовали и зарубежные автомобили. Например, японскую компанию Suzuki представляли два Jimny. На одном из них Мария Улыбина во второй раз подряд заняла первое место в категории R4.

Ярким представителем иномарок был Jeep Wrangler. Не участвуя в соревнованиях, он помогал гонщикам, вытаскивая тех, кто застрял. «Ренглер» не сидел без дела — участники справились с покорением холма, но многие не смогли преодолеть водных преград без его помощи.

Победителей соревнований ждали призы и подарки спонсоров. Участники ехали на гонки не ради удовольствия. Многие из них – грибники или рыбаки, вдохновившиеся автомобилями во время поездок на промысел.

Организаторы и участники соревнований отмечают отсутствие в их числе профессиональных гонщиков, тренировавшихся с юных лет. В этом случае главное — не победа, а сам процесс участия.

Зрителей ждали развлечения, в том числе для маленьких поклонников автоспорта. Для участников конкурса детских рисунков подготовили подарок — игрушечных роботов-собак. Победителю достался радиоуправляемый внедорожник. Также дети и взрослые могли помериться силами, запустив машинки как можно дальше.

Мероприятие дополнила выставка автомобилей, где показали как машины, участвовавшие в гонках, так и доработанные по дизайну.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА
В России автоспорт на бездорожье сейчас нестабилен. Последние глобальные кризисы побуждают людей уходить от спортивных гонок. В финансовом отношении ралли-спринт становится малодоступным — обслуживание внедорожника в год стоит около миллиона рублей. Организация соревнований также сталкивается с финансовыми проблемами: одно мероприятие оценивается примерно в 150 тысяч рублей.

Прогнозы позитивные. Количество болельщиков растет, штат организаторов расширяется, размер призовых увеличивается. Несмотря на трудности руководители прилагают все усилия для возрождения российского автоспорта и популяризации внедорожных соревнований.

