В Могилеве начали собирать новый полноприводный автомобиль, который не боится санкций
Могилевский автозавод имени С.М. Кирова (МОАЗ), который входит в структуру БЕЛАЗа, запустил серийную сборку самосвалов МОАЗ-75053. Такой автомобиль архитектуру позаимствовал от предшественников — МОАЗ-75054 и МОАЗ-75050.
Новый полноприводный самосвал МОАРЗ-75053 грузоподъемностью 25 тонн получает жесткую раму, другой дизайн и новую компонентную базу. Над последним моментом пришлось поработать из-за санкций, как сделали у нас камазовцы.
МОАЗ-75053 оснастили одноместной однодверной кабиной. Она более комфортна, имеет вентиляцию, отопление, кондиционирование, а также системы фильтрации и безопасности FOPS и ROPS.
Форму кузова доработали — теперь он обеспечивает полную выгрузку влажных грунтов и защищен от намерзания. Его изготавливают из листового проката высокопрочной износостойкой стали. Сама рама — сварная, из высокопрочной низколегированной стали.
Оснащается новый «антикризисный» самосвал 380-сильным турбодизелем GZPD WP12 экокласса Stage III A. В связке с ним работает 6-диапазонный гидромеханический «автомат» от БЕЛАЗ. Известно, что большинство узлов здесь выпущено в Белоруссии и России.
Уже в базе новый самосвал укомплектован автоматическим предпусковым жидкостным подогревателем АПЖ-30Д и централизованной автоматической системой смазки Lincoln. Для северных районов опционально доступны двойное остекление кабины, а также подогрев ГМП и ящика АКБ.
Первый серийный самосвал МОАЗ-75053 уже отгрузили заказчику.
Ранее стало известно, что состоялась презентация экономичного 130-тонного карьерного самосвала БелАЗ-7513Р.