В Минске нашли уникальный микромобиль на базе мотоцикла Ява

В Минске нашли уникальный микромобиль на базе мотоцикла Ява

Советское время было раздольем для пытливых умов. Процветание журналов вроде «Моделиста-конструктора» и относительно простой процесс оформления самоделок вкупе с дефицитом автомобилей стали залогом появления множества интересных конструкций.

Вот и президент Белорусского союза дизайнеров Александр Длотовский когда-то решил добавить комфорта мотоциклу Jawa 250, сделав для него закрытый кузов. Подробности об аппарате сообщает сайт Onliner.by.

В Минске нашли уникальный микромобиль на базе мотоцикла Ява

«Рецепт изготовления» здесь более простой, по сравнению с традиционными мотоколясками. Здесь сам мотоцикл остался почти нетронутым, лишь вместо сидений расположен бензобак, а застеклённый пассажирский отсек с фанерной крышей располагается на месте коляски. Соответственно, водитель и пассажир сидят не рядом, а друг за другом.

Спереди посередине есть две фары, сзади — два фонаря, но уже по углам. На лобовом стекле — аж два «дворника», что выглядит довольно шикарно. Мотоциклетный руль расположен перед водителем, а на панели имеются спидометр, указатель уровня топлива, амперметр и даже механические часы. Попасть внутрь можно через дверь справа.

В Минске нашли уникальный микромобиль на базе мотоцикла Ява

Конечно, обычный мотоцикл с коляской может увезти на одного человека больше, но зато здесь очевидно преимущество в комфорте, которого также призваны добавлять прикуриватель с пепельницей, система обдува с вентилятором, проигрыватель аудиокассет с радиоприёмником и антенной. Электрооборудование из шестивольтового превратилось в двенадцативольтовое. Запуск двигателя всё так же осуществлялся кик-стартером.

В Минске нашли уникальный микромобиль на базе мотоцикла Ява

Машинка долгое время находилась в руках жителя Минска Марата Гринкевича. Он приобрёл её в конце 1950-х годов на ВДНХ в Москве и вплоть до 2002 года регулярно поддерживал в работоспособном состоянии. К сожалению, после смерти хозяина самоделка оказалась обездвижена. Но удивительно то, что она в принципе сохранилась, а не закончила свою жизнь в металлоломе. Да и пределов Беларуси машина не покидала.

А дальнейшая судьба автомобильчика пока видится вполне радужной: нынешние обладатели уникального экземпляра решили довериться реставраторам, которые пообещали «оживить» машину и представить ее на фестивале «Кола часу» уже в июле этого года.


Источник