В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать
Липецкое предприятие «Моторинвест» планирует стать крупнейшим отечественным производителем электромобилей
О компании «Моторинвест» мало кто слышал, но в автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» в течении 11 лет должен инвестировать в производство электромобилей 13 млрд рублей. Эти средства пойдут на запуск в серию пяти (!) электромобилей, включая три кроссовера, седан и минивэн. Их тизеры и характеристики уже есть.
На предприятии планируется наладить производство полного цикла, включая сварку и окраску кузовов и выпустить за 11 лет свыше 242 тысяч электромобилей (22 тысячи машин в год). При этом уровень их локализации к концу СПИКа должен составить фантастические 5000 баллов по шкале Минпромторга. То есть практически все компоненты «электричек» должны будут производиться в нашей стране.
Звучит, на первый взгляд, неправдоподобно. Тем более, что перед тем, как начать выпуск автомобилей, их нужно сначала разработать. А это колоссальные средства и не один год работы. Однако руководство «Моторинвеста» сделало проще: оно заручилось поддержкой китайской компании DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться под Липецком.
По предоставленным компанией «Моторинвест» тизерам можно получить лишь общие представления о модельной линейке Evolute. Но коллеги из издания insideevs.ru провели собственное расследование и выяснили, какие именно машины скрываются за красивыми картинками.
Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который своими обводами напоминает DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.
Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.
Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.
На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5, на базе которого был построен первый автомобиль Huawei (китайский телекоммуникационный гигант разрабатывал для него ПО).
Ну и «вишенка на торте» — новейший кроссовер без имени собственного (компания заявляет его просто как SUV Е-класса), у которого пока даже нет «живого» китайского прототипа. Он будет оснащаться 695-сильным мотором (заявлен разгон до сотни за 4,7 секунд) и мощной батареей, обеспечивающей запас хода до 750 км.
Понятно, что стоить такая «электричка» будет как крыло «Боинга», даже если ее полностью локализуют в России. Да и другие модели, с учетом нынешнего курса доллара и необходимости закупки комплектующих в Китае, обойдутся, мягко говоря, недешево. Так что пока в реализацию амбициозных планов «Моторинвеста» верится с трудом.