В Китае скоро могут появиться заводы-зомби из-за массового перехода на электромобили
Переход на электрокары в Китае, что движется с немыслимой скоростью, может привести к тому, что многочисленные предприятия устареют, превратившись в подобие «зомби» в автомобильной отрасли.
Этим заводам, что когда-то активно производили автомашины с ДВС, теперь грозит резкое снижение стоимости из-за сокращения объемов производства. Инсайдеры отрасли отмечают, что стратегии, применяемые недавно открывшимися заводами, ориентированными на производство электромобилей, заметно отличаются от стратегий их предшественников.
Надвигающаяся гибель этих заводов-зомби уже давно является предметом спекуляций, и сейчас она начинает проявляться, хотя и постепенно. Например, в 2017 году южнокорейский автопроизводитель Hyundai вложил значительные средства в строительство завода в Чунцине, чтобы через несколько лет продать его по значительно сниженной цене. Производство автомашин с ДВС в Китае упало на 37 % с пика 2017 года.
По прогнозам компании Automobility, специализирующейся на анализе автомобильной промышленности, к 2024 году только половина производственных мощностей в Китае будет приходиться на автомашины с ДВС. Эта трансформация подчеркивает глубокие изменения, происходящие в китайском автомобильном секторе.
Тем временем московский автозавод «Москвич», понесший в 2023 году значительные убытки, активно ищет нового китайского партнера для сборки автомашин. Однако их поиски пока не увенчались успехом, поскольку ряд потенциальных кандидатов пока не вышли на авторынок РФ.
Это подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются переживающие трудности производители при налаживании новых партнерских отношений в условиях меняющейся динамики отрасли.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что «серый» рынок электромобилей стал доминировать в России.