В Китае скоро могут появиться заводы-зомби из-за массового перехода на электромобили

Переход на электрокары в Китае, что движется с немыслимой скоростью, может привести к тому, что многочисленные предприятия устареют, превратившись в подобие «зомби» в автомобильной отрасли.

В Китае скоро могут появиться "заводы-зомби" из-за массового перехода на электромобили

Этим заводам, что когда-то активно производили автомашины с ДВС, теперь грозит резкое снижение стоимости из-за сокращения объемов производства. Инсайдеры отрасли отмечают, что стратегии, применяемые недавно открывшимися заводами, ориентированными на производство электромобилей, заметно отличаются от стратегий их предшественников. 

Надвигающаяся гибель этих заводов-зомби уже давно является предметом спекуляций, и сейчас она начинает проявляться, хотя и постепенно. Например, в 2017 году южнокорейский автопроизводитель Hyundai вложил значительные средства в строительство завода в Чунцине, чтобы через несколько лет продать его по значительно сниженной цене. Производство автомашин с ДВС в Китае упало на 37 % с пика 2017 года.

По прогнозам компании Automobility, специализирующейся на анализе автомобильной промышленности, к 2024 году только половина производственных мощностей в Китае будет приходиться на автомашины с ДВС. Эта трансформация подчеркивает глубокие изменения, происходящие в китайском автомобильном секторе.

Тем временем московский автозавод «Москвич», понесший в 2023 году значительные убытки, активно ищет нового китайского партнера для сборки автомашин. Однако их поиски пока не увенчались успехом, поскольку ряд потенциальных кандидатов пока не вышли на авторынок РФ.

Screenshot_215.jpg

 Это подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются переживающие трудности производители при налаживании новых партнерских отношений в условиях меняющейся динамики отрасли.

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что «серый» рынок электромобилей стал доминировать в России.


Источник