В Калуге начнут сварку кузовов кроссоверов Tenet вместо Volkswagen
В Калуге намерены начать выпуск кроссоверов Tenet от начала до конца производства: сборочный участок прежнего завода Volkswagen оборудован для создания новых машин.
На бывшем заводе Volkswagen в Калуге Завод «АГР Холдинг» закончил подготовку сварочного цеха для производства кроссоверов. под брендом Tenet по технологии полного цикла.

Большинство выполненных работ посвящено перепланированию сварочного цеха с учетом новых конструктивных особенностей автомобиля.
Чтобы организовать сварку Tenet на месте бывшего завода VW, пришлось практически полностью перестроить цех: от расположения оборудования до программирования операций для определенной конструкции кузова. Рассказывают, что степень автоматизации сварочного производства достигает 90%.
В ходе подготовки особое внимание уделялось обеспечению геометрической точности сварки и проектной жесткости кузова. От этих параметров критически зависит общая надежность и безопасность конструкции, управляемость машины, поведение на дороге и способность выдерживать нагрузки при эксплуатации.
Сварочное оборудование завезли на завод в марте текущего года, а первый кузов сварили в июне. нового кроссовера TenetКомпания выполнила монтаж, настройку, запуск и отладку оборудования в течение последних трех месяцев.
В ходе подготовки к запуску сварочного производства на прежней территории завода Volkswagen в Калуге сварили более 50 кузовов, каждый из которых измерялся на специальном тактильном оборудовании по более чем 2100 параметрам.
— число измеряемых точек на кузове — 1784
— количество функциональных размеров — 235
— количество «жестких точек для подвески» — 115.
В компании подчеркнули, что для навесных деталей (капота, дверей, багажника) использовалось высокоточное оптическое оборудование. В результате получалось «облако» из более чем 20 миллионов точек.
В прочностной лаборатории проверяли прочность деталей кузовов для оценки надежности сварных и клеевых соединений. Для соблюдения заданных размеров и жесткости кузова перед началом сварочного производства проводились тесты дымом и аудиты, чтобы оценить качество элементов кузова и сварки (расположение точек, наличие клея и т.п.). После каждой проверки вносили изменения в сварочный процесс или параметры для достижения стабильности производства кузовов с идеальной геометрией.
Свыше двухсот опытных кузовов собрано на сегодняшний день. Проведены все требуемые испытания и измерительные работы, поэтому цех готов перейти на серийное производство.
В «АГР» отметили, что запуск сварки и производство по полному циклу повысят уровень локализации, позволяя расширять круг российских компаний-поставщиков: отечественных производителей кузовных деталей, силовых компонентов и др.